Просмотр содержимого документа
«"Подснежники в вазе"»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами- подснежниками, дать представления о первоцветах. Создание образа весеннего цветка в аппликации. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Художественно- эстетическое развитие. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. Учить складывать бумагу гармошкой. Закреплять приёмы вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой. Формировать у детей умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем. 2. Познавательное развитие. Расширять знания детей о первых весенних цветах. 3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней. 4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «первоцвет, подснежник». 5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: Чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник»,сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весенних цветах. Материал: картинки с изображением подснежников, ножницы, подносы с цветной бумагой, цветной картон для открыток; салфетки, клей- карандаш, клеенки, простые карандаши. Ход: 1. Организационная часть Воспитатель: Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо. Пробивается росток, Удивительный цветок Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. О каком цветке идет речь? Воспитатель: Верно, это подснежник. А вы знаете, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег). Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка "галантус" происходит от греческих слов "гала" -молоко и "антус"-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Русское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву. Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок c изображением подснежников. Воспитатель: Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете? (первые цветы, которые зацветают весной). Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах. Воспитатель: Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать букет из подснежников с помощью аппликации. Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?
2. Практическая часть. Воспитатель объясняет последовательность работы. Этапы выполнения работы: 1. Для нашей открытки берем цветной картон, например, оранжевый. 2. Берем тонкую полоску зеленой бумаги, складываем и разрезаем ее на 3 части. Полоски наклеиваем на цветной картон, это будут стебли наших цветов. 3. Прямоугольники белого цвета сгибаем три раза гармошкой вдоль, срезаем углы, придавая им форму лепестка. У нас получится сразу три лепестка. 4. Так же мы вырезаем листья: прямоугольники зелёного цвета складываем гармошкой, срезаем углы, придавая прямоугольникам форму листьев. 5. К стеблю мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. 6. Затем вырезаем из коричневой бумаги вазу, сложив бумагу пополам. Ваза может быть различной формы. Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики. Подснежник. К нам весна лишь заглянула, (протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула. (руки внизу, перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник. (медленно раздвигают пальцы- «цветок раскрылся».)
3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем: • Нельзя держать ножницы лезвием вверх. • Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. • С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. • При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой. • По окончании работы следует обязательно вымыть руки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы. 4. Заключительная часть. В конце занятия воспитатель делает выставку работ детей. Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями. Воспитатель: Ребята, какие замечательные открытки у вас получились! Приближается первый весенний праздник- 8 марта. Это праздник всех женщин. Эти замечательные открытки вы можете подарить своей маме, бабушке или сестренке. Думаю, им будет очень приятно получить такой подарок, сделанный своими руками.