Просмотр содержимого документа
«"Подвижная игра"- их роль и значение»
Подвижная игра «Поезд»
Цель:
учить детей ходить и бегать в колонне по одному;
ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу;
приучать детей не толкать товарищей;
быть внимательными.
Описание.
Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны».
Дети дают гудок(ТУ-ТУ), и «поезд» начинает двигаться вперёд.
сначала медленно, потом быстрее.
После слов воспитателя «Поезд идет в гору» дети постепенно замедляют движение.
После слов воспитателя «Поезд идет с горы» дети переходят на бег.
Воспитатель поднимает красный флажок– поезд останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – дети дают гудок(ТУ-ТУ) и поезд начинает двигаться вперёд.
Подвижные игры
(их роль и значение)
Роль игры, в частности значение подвижных игр, в жизни ребенка трудно переоценить.
В процессе проведения подвижных игр решаются и образовательные, и воспитательные, и развивающие задачи. Кроме того, правильно организованная подвижная игра способствует укреплению здоровья ребенка.
Задачи:
• В дошкольном возрасте (особенно младшем) организатором детских подвижных игр, как правило, выступает взрослый (педагог, родитель). Именно с помощью взрослого ребенок осваивает новые, каждый раз более сложные для себя движения (подпрыгивания, перепрыгивания, лазание, метание, бег и ходьба в различных вариациях и многие-многие другие). Все эти движения потом отрабатываются и совершенствуются в процессе игры (чтобы догнать, нужно бежать быстрее, чтобы не быть пойманным, нужно увеличивать скорость реакции, чтобы не упасть, проходя по узкой «дорожке», необходимо сохранить равновесие и так далее).
• Сюжетные подвижные игры помогают малышам знакомиться с окружающим миром. Благодаря таким играм, дети закрепляют и расширяют свои представления о различных животных, их повадках, о транспортных средствах и правилах дорожного движения. В общем, всего и не перечислишь.
• Играя в подвижные игры, дети не только знакомятся с правилами игры, учатся действовать в соответствии с ними, соблюдать определенные требования, но и совершенствуют свои умения ориентироваться в пространстве и времени (осваивают понятия «быстро», «медленно», «слева», «справа», «в середине» и прочие).
• Многократные повторения различных действий в игре, способствуют развитию физических данных: силы, ловкости, координации движений, выносливости и так далее.
• В совместной, активной, доставляющей радость общения и удовольствие от собственных достижений деятельности, коей и является коллективная подвижная игра, дети учатся взаимодействовать дружно, учитывать интересы других, помогать друг другу. Подвижная игра создает хорошие условия для воспитания положительных, нравственных качеств (забота о младших, взаимовыручка, вежливость и прочие), а также помогает преодолеть ребенку имеющиеся сложности и проблемы в общении (застенчивость, замкнутость, стеснительность, робость, скованность, неуверенность).
• В процессе игры у детей развивается внимание, память, речь, умение управлять своими движениями, своим телом, формируются способности к проявлению волевых усилий.
• Благодаря подвижным играм обеспечивается необходимая двигательная активность ребенка в течение дня, происходит укрепление и оздоровление организма. За счет чего же происходит это самое оздоровление? Укреплению здоровья ребенка способствуют и радостные эмоциональные переживания, и усиление (тренировка) деятельности различных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной), и пребывание на свежем воздухе, и улучшение обмена веществ, благодаря всему вышеперечисленному.
Таким образом, можно отметить большое значение подвижных игр в жизни детей, так как они способствуют общему укреплению организма ребенка и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.
Очень хочется еще добавить, что меня сильно удивляют некоторые мамы, которые пекутся о чистоте наряда ребенка («по лесенке не лазай – она грязная, испачкаешь платье» и тому подобное), но совсем не беспокоятся при этом, что они ограничивают своих детей в движении, а значит – в развитии. Двигаться ребенку просто жизненно необходимо, а вот обеспечить безопасность этих самых движений, считаю, очень важно.
При организации подвижных игр с детьми, стоит помнить следующие правила: игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям) и безопасной для него. И еще, я считаю: заставлять – нельзя, заинтересовывать – можно и нужно, обеспечивать безопасность – необходимо.