Просмотр содержимого документа
«"Подвижная игра"- их роль и значение»
Конспект занятия
Тема: «Звуковая культура речи.
Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Петрова И.А.
Цель.
Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
Ход занятия:
Мой Язычок научился петь новую песню, – начинает занятие воспитатель. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуйте…
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.
Широко улыбнитесь и пойте: „Л-л-л“. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: „Л-л-л“.
Послушаем, как эта песня получается у Кати. (Называет 3–4 детей.)
У индюка, – продолжает педагог, – песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это.
Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют сначала девочки, потом мальчики и затем несколько детей индивидуально.)
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы-лы-лы – ли-ли-ли,
Лу-лу-лу - лю-лю-лю
Ол-ол-ол – ял-ял-ял (котенок, белый, маленький)
Физминутка:
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг. (шаги на месте)
Вдруг увидел он грача (остановиться, удивительно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал ( руками похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на пояс)
Или медный самовар ( сцепить округлые руки перед грудью)
Давайте внимательно послушаем песню «Лето», в которой много слов со звуками л-ль.
Вам понравилось песня? О чем это песня? Правильно песня про лето.
Я читаю вам первые две строки, а вы будете назвать слова со звуками л, ль
Дважды читает ее:
Лето по полю гуляло,
Лето шило – вышивало.
Луг – цветами,
Лес – листами
Педагог спрашивает, что значит: «Лето шило-вышивало».
Ответы детей
А теперь будем с вами играть. Игра называется " Не ошибись", я буду вам показывать картинки, а вы мне хлопком отмечаете слова со звуком л -ль: лук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик… лягушка… квакушка.