Ход игры: -мотивация детей на игру; | Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется: «Ловишка, бери ленту». Послушайте правила игры Все играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга – ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого – нибудь ленточку. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. По-моему сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой. | 1.Мотивация Привлечь внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Беседа, словесный метод. Педагог эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушанье, создает игровую ситуацию: - Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите, готовы? Посмотрите, что это у меня в коробке? (ответы детей). Правильно, это ленты, выбирайте себе, кому какая нравится. А как вы думаете, как можно с лентами играть? Выслушиваю ответы детей, и предлагаю свой вариант - а можно еще из лент сделать хвостики, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Я знаю, что у вас получится! Давайте, поиграем?? Дети заинтересовались. Дети, идут играть. 2.Совместное планирование Задачи: Воспитывать потребность к двигательной активности Формировать умение быстро бегать в и быть внимательными. Развивать физические качества (быстроту реакции, ловкость) Беседа Объясняю правила игры и обращаю внимание детей на то, что правила нужно обязательно соблюдать. Правила игры такие. Все играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга – ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. Кто нарушил правило выходит из игры. Ребята, все ли вам понятно о правилах игры? Кто хочет быть ловишкой? Все хотят быть ловишкой?! Тогда давайте выберем с помощью считалочки. Ехал Лунтик на тележке, Раздавал свои орешки Кому раз, кому три А ловишкой будешь ты! Ребята! Давайте вспомним правила ещё раз?!По какой команде начинаем игру? Что должен делать ловишка? А вы что должны делать? Молодцы! Вы всё помните. Воспитатель подает сигнал к началу игры (игра началась). Дети играют в игру Дети демонстрируют потребность к двигательной активности. Дети демонстрируют физические качества (быстроту реакции, ловкость) Дети демонстрируют умение быстро бегать и быть внимательными. 3. Реализация игрового замысла. Задача: Учить детей бегать быстро, быть ловкими, а ловишке – суметь вытянуть у кого–нибудь ленточку. Совершенствовать коммуникативные навыки и умения. Наблюдение, эмоциональное стимулирование. Воспитатель побуждает к самостоятельной деятельности, поддерживает интерес к игре. - Ребята, какие вы ловкие и быстрые. Умница Саша, очень быстрый ловишка! Молодец, Игорь, быстро бегаешь, ловишка никак не может тебя поймать! - Ребята вам понравилась игра? Ответ детей. -Хорошо ребята вы сегодня были очень ловкими и быстрыми! Дети заинтересованы игрой, анализируют процесс и результат игры. Дети демонстрируют коммуникативные навыки и умения. |
Рефлексивный итог игры | Ребята, в какую игру мы с вами играли? Ответы детей. А кто был самым быстрым ловишкой? Ответы детей. А кто был самым ловким? Ответы детей. Вам понравилась игра? Ребята, вы молодцы. | Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений. -Ребята, вам было интересно играть? -Ребята, а какие у нас были ловишки? -Правильно все ловишки у нас были ловкие, быстрые, молодцы. Ребята, трудно быть ловишками? А убегать от ловишек сложно? А кто из ловишек собрал больше ленточек? Отвечая на вопросы, дети демонстрируют умение анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности. Воспитатель стимулирует детей к использованию игры (самостоятельной деятельности) – В какую игру мы сегодня играли? - Ребята а где еще можно поиграть в эту игру? -Правильно, во дворе с друзьями и т.д. |