Просмотр содержимого документа
«Подвижная игра "Цветы"»
Подвижная игра «Цветы»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.
Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:
Я весёлый ветерок.
Мимо поля и дорог
С шумом свистом я лечу.
Пошалить чуть-чуть хочу.
Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:
Ветер разбросал цветы,
Помял стебель у травы.
Ветер, ветер улетай.
Ты играть нам не мешай.
Васильки, ромашки, розы.
Астры, жёлтые мимозы,
Все цветы собери,
Их названье повтори.
«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже), выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:
-Дай мне правильный ответ:
Из каких цветов букет?
-И ответить будь готов:
Сколько здесь всего цветов?
Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:
Собрались цветы в букет.
Дай нам, солнце, тёплый свет.
Наш недолгий срок продли,
Чтоб всех радовать могли.
Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.
Подвижная игра «Веночек»
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)
- Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)
- Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)
Танец «Вальс цветов»
Загадка
«Золотой и молодой
За неделю стал седой!
А денечка через два
Облысела голова» (одуванчик)
Я предлагаю совершить чудо! Мы будем делать полянку из одуванчиков.
Дети берут круги из желтой цветной бумаги, согнули пополам, ещё пополам, делают надрезы, разворачивают, склеивают надрезанные круги между собой в центре и подклеивают к нарисованному стебельку, края цветка приподнимают приоткрытыми ножницами.
Дидактическая игра «У тебя - у меня» Логопед показывает предметные картинки с первоцветами, дети их забирают и говорят: У тебя подснежник, а у меня букет подснежников У тебя медуница, а у меня букет медуниц Дидактическая игра «Где растут первоцветы?» Давайте, определим место произрастания ваших первоцветов. (В обруч выставляются условные знаки (сад, лес, луг) и дети самостоятельно выкладывают свои предметные картинки по месту произрастания первоцветов). Если расту т в саду, значит цветы какие? (садовые) Если растут на лугу, значит цветы какие? (луговые) Если растут в лесу, значит цветы какие? (лесные) Дидактическая игра «Волшебный цветок» Первоцветы могут быть садовые, луговые, лесные, а еще какие? (дети называют слова - признаки и выкладывают разного цвета лепестки) Дети: душистые, весенние, первые, хрупкие, лекарственные… Полюбуйтесь, какие волшебные первоцветы распустились на нашей полянке. Давайте присядем на полянку и полюбуемся первоцветами (дети садятся на подушечки).
Дидактическая игра «Собери цветок»
цель: проверить, знаете ли вы, из каких частей состоит цветок? (дети собирают цветок из составных частей, и называют их)