Воспитательные:воспитывать внимательное отношение к сверстнику
Описание игры:Дети разбиваются на небольшие группы (по четыре-пять человек), и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (например, умывание, рисование, собирание ягод и пр.). Дети должны сами выбрать какой-либо сюжет и договориться, как они будут его показывать.
После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: "Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем". Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где они находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.
Правила игры:все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.
Результат:дети действуют вместе, внимательно относятся к сверстнику.
Игра «Поварята»
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
Воспитательные:воспитывать умение заботливо относиться друг к другу.
Описание игры:вседети встают в круг-это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий - взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».
Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.
Правила игры:Каждый ребёнок должен выбрать, чем он будет.
Результат: у детей снимаются мышечные зажимы, скованность. Дети умеют договариваться друг с другом.
Игра «Ручеёк»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Задачи
Обучающие: учить детей входить в контакт с другими детьми.
Развивающие: развивать эмоции.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение друг к другу.
Описание игры: дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д.
Правила игры: дети самостоятельно делают свой выбор, нельзя оценивать выбор детей.