Просмотр содержимого документа
«Поговорим о профессиях»
Проект «Поговорим о профессиях».
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта
- по продолжительности: краткосрочный;
- по количеству участников: групповой.
Срок реализации проекта: 16.03.2020 г. – 27.03.2020 г.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель.
Актуальность темы: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации» .У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. 50% детей ответили, что родители работают на работе, а на вопрос о том, чем они там занимаются, сказали, что работают. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Проблема: дети имеют недостаточное представление о профессиях своих родителей, значимости и ценности их труда.
Цель проекта: расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи проекта:
Для детей: -формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; -выявить свои стремления, желания и наклонности; - развивать коммуникативные способности; - обогащать словарный запас детей; -расширять кругозор и познавательный интерес детей; -способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий; -развивать творческие способности детей; -формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности. Для педагога: -создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности; - обогатить предметно-пространственную среду новым материалом по теме проекта. Для родителей: -обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Планируемые результаты: В результате работы у детей: -сформируются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; -будут выявлены стремления, желания и наклонности;
- развиты коммуникативные способности, обогащён словарный запас ; -расширен кругозор и познавательный интерес ; -сформировано положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий; -развиты творческие способности детей; -сформирован интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности; Педагоги создадут условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности; пополнят предметно-пространственную среду новым материалом по теме проекта. Родители обогатят детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Оценка эффективности проекта Провести викторину «Путешествие в мир профессий»
Структура проекта
Этапы проекта
Содержание проектной деятельности
Работа с родителями
1 этап - подготовительный
Выбор темы, постановка цели и задач;
Подбор методической литературы, иллюстрационного материала по данной теме;
Подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;
Создание развивающей среды в группе;
Подготовка методического обеспечения;
Знакомство с темой и содержанием работы.
2 этап - основной
Чтение художественной литературы:
«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Дидактические игры:
«Назови профессию»
«Кому что нужно для работы?»
«Найди пару»
«Кто больше назовет действий»
Беседы на темы:
«Что такое труд?»;
«Что такое профессии ?»
«Профессия моих родителей».
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин»
« Строители»
«Парикмахерская».
Подвижные игры:
«Такси»
«Пожарные на учении»
«Бусинки»
«Самолёты»
Экскурсии :
На кухню
В медкабинет
Консультация для родителей: «Организация сюжетно- ролевых игр в семье».
3 этап - заключительный
Продукты проекта:
Альбом «Мир профессий»
Картотека стихов и загадок
Фото выставка
Картотека пословиц и поговорок о труде
Показ презентации проекта «Поговорим о профессиях».