kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поиграем в оркестр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной деятельности в младшей группе «Поиграем в оркестр»,

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», модуль «Музыкальная деятельность»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поиграем в оркестр"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики







Конспект совместной деятельности

в младшей группе

«Поиграем в оркестр»


образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

модуль «Музыкальная деятельность»







Подготовил:

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары

Иванова Наталия Александровна








Чебоксары

2021



Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Форма проведения: игра-путешествие

Вид деятельности: музыкальная деятельность

Модель организации деятельности: совместная деятельность

Цель: совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух; развивать музыкально-ритмические способности детей через элементарное музицирование.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с ритмическими палочками, их звучанием и приемами игры на них;

  • Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах (ритмические палочки);

  • Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов: бубен, барабан, погремушки;

Развивающие

  • Развивать умение выполнять прямой галоп,

  • Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • Формировать у детей умение чувствовать характер музыки.


Предварительная работа:

- слушание музыки М. Симанского «Лошадка»

- знакомство и разучивание песни «Кто нас крепко любит» муз. И. Арсеева

- музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

- музыкально-ритмическая игра с бубном

- слушание «Польки» А. Филиппенко


Материал и оборудование:

Музыкальные инструменты по количеству детей: бубны, погремушки, ритмические палочки; барабаны, фортепиано.

Игрушки би-ба-бо: мишка, зайка, лисичка.


Музыкальный материал:

- песня «Кто нас крепко любит» муз. И. Арсеева

- пьеса М. Симановского «Лошадка»

- марш Э. Парлова

- музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

- музыкально-ритмическая игра с бубном

- музыкально-дидактическая игра «Быстро-медленно»

- «Полька» А. Филиппенко


Время проведения: 15 минут


Ход занятия

Дети входят в зал под музыку марша, становятся в круг.


М.Р. «Здравствуйте, ребята» (показ звуковысотности, без сопровождения на ф-но).

Дети: «Здрав-ствуй-те!»


М.Р. Ребята, а как можно поздороваться с помощью рук и ног?

Хлопками, притопами выполняют звуко-жестовое упражнение «Здравствуйте!»


М.Р. Вы любите играть на музыкальных инструментах? А лесные зверята тоже очень любят играть и приглашают сегодня нас в гости показать свои любимые инструменты. Хотите узнать, на чем они играют? (Ответы.) На чем же нам поехать? (Паровоз)


Музыкально-ритмическое упражнение «Паровозик»

Дети «вагончиками» двигаются, ритмично притопывая ногами под музыку.


М.Р. Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Мишка. М.Р. надевает куклу би-ба-бо на руку) Поздороваемся с ним. (Здороваемся хлопками) На чем же любит Мишка играть, угадайте?

Дети отгадывают звучание бубна

Проводится игра с бубном.

1.Игра с бубном

М.Р. Дзинь-бом, дзинь-бом,

Раздается громкий звон.

Ребята, Мишка предлагает нам поиграть с бубнами.

Детям раздают бубны. Под музыку дети играют ритмично в бубен.


Музыкально-ритмическая игра с бубном

После игры педагоги собирают бубны у детей.


М.Р. Спасибо, Мишка что поиграл с нами, а теперь пора отправляться нам к Зайчику. А к Зайчику мы поскачем на лошадке. Как лошадки цокают? Совсем нас не слышно. Я вам предлагаю открыть эту волшебную коробочку и посмотреть, что там есть. (Открывают вместе с детьми). Да, тут красивые деревянные палочки. Они нам и помогут поскакать как лошадки. Посмотрите, как громко и ритмично они стучат.

Показ и объяснение муз. руководителем. Объяснение, как нужно правильно держать палочки. Проговаривание правил безопасности.


М.Р. Возьмите каждый по две палочки и попробуйте постучать вместе со мной. А теперь под веселую музыку. Приготовили палочки.


Пьеска М. Симановского «Лошадка»

Дети изображают цоканье копыт под удары ритмических палочек.


М.Р. Лошадка устала и идет медленно. Покажите, как. А теперь быстро поскакала.


Музыкально-дидактическая игра «Быстро-медленно»

Дети палочками выстукивают быстрый бег и медленный шаг


М.Р. Вот мы к Зайчику и прискакали. (М.Р. надевает куклу би-ба-бо на руку) Поздороваемся с ним.

Дети с помощью палочек простукивают фразу «Здравствуй, Зайчик».


М.Р. Как вы думаете, на чем же Зайчик любит играть? Послушайте внимательно.

Звучит инструмент. Дети отгадывают звучание барабана.


Игра с барабанами.

М. Р. (Поет песенку и идет внутри круга с барабаном):

Дети по лесу гуляли, дети зайчика встречали.

Барабаны они взяли, дружно песенку играли.

Около кого остановился М.Р. – тот играет ритм:

«Бум-бум, тра-та-та,

Бум-бум, тра-та-та»


М.Р. Пора нам отправляться к Лисичке. А к лисичке пойдем дружно под марш.


Дети шагают под марш

«По тропинке мы пойдем и лисичку там найдем. Топ-топ, топ-топ, а теперь все ножки стоп!»


М.Р. надевает куклу би-ба-бо на руку. Дети здороваются с Лисичкой: притопывают.


М.Р. Угадайте, ребята, на чем Лисичка любит играть?

Дети отгадывают звучание погремушки


М. Р. Правильно, это же погремушка. Лисичка спрашивает, знают ли ребята песню о весне? Очень ей хочется послушать!


Детям раздают погремушки. Дети исполняют песню и подыгрывают себе на погремушках.

Песня «Кто нас крепко любит» муз. И. Арсеева


М.Р. Лисичка, наши ребята научились играть и на бубнах, и на погремушках. Они могут сыграть тебе веселую польку оркестром!


Мальчикам меняем погремушки на бубны.

Исполнение «Польки» А. Филиппенко на бубнах и погремушках.

Партия бубнов – играют мальчики, на погремушках – девочки.


М.Р. Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети на «паровозике» возвращаются в сад.


Рефлексия. Индивидуальные вопросы.

Где мы с вами побывали? (В лесу.)

Кого мы там встретили?

На каком музыкальном инструменте играл Мишка? (Зайчик, Лисичка)

Ребята, какие инструменты вам понравились больше всего?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Поиграем в оркестр"

Автор: Иванова Наталия Александровна

Дата: 30.08.2021

Номер свидетельства: 586025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Эстрадно-симфонический оркестр телевидения."
    ["seo_title"] => string(49) "estradno_simfonichieskii_orkiestr_tielievidieniia"
    ["file_id"] => string(6) "400145"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489484023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План-конспект открытого занятия "Поиграй со мной""
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-poighrai-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "280924"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453450335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по музыки 1 класс "Музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-muzyki-1-klass-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "169437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423408086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока "Волшебная палочка дирижера" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "tiema-uroka-volshiebnaia-palochka-dirizhiera-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111562"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407651049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок музыки в 5 классе по теме:  «Волшебная палочка дирижера»"
    ["seo_title"] => string(57) "urokmuzykiv5klassiepotiemievolshiebnaiapalochkadirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "315637"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459935611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства