Просмотр содержимого документа
«ПОКАЗ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: "НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ"»
Отдел образования администрации Петровского района города Донецка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»
ПОКАЗ ПРОГУЛКИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
(за его отсутствием)»
Подготовила:
воспитатель
Н.В. Каравайнова
Дата проведения:
30.06.2020г.
«Наблюдение за ветром» (за его отсутствием)
Программное содержание:
- развивать способность к анализу, синтезу, самоконтролю; продолжать устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире;
- уточнять и расширять знания детей о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения;
- показать простейшие связи между ветроми окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;
- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;
- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
вертушки, ленты, воздушный шарик, веер, полиэтиленовый пакет, перчатки, пакеты для мусора, обручи, скакалки, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)
Ход
1. Выход на участок
2. Организационный момент(встают в большой круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на прогулке интересная тема, о чём мы будем говорить, что будем наблюдать, вы поймёте, если отгадаете загадку:
Невидимка озорной, всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит, и куда – то он спешит. (Ветер)
Я берёзу качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу,
А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
(Можно уточнить у детей, кто знает загадки о ветре? Кто вспомнит и расскажет ранее выученные загадки):
Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает, груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает – так порою он сердит!
Только что он был везде, миг – и нет его нигде. (Ветер).
Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает.
Кто о нём загадку, дети, отгадает? (Ветер)
Воспитатель: Ребята, как можно установить, есть ли ветер, какой он – слабый или сильный, и объясните, по каким признакам вы об этом узнали? (качаются ветви деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки – слабый).Скажите, что ветер может делать?
Дети: переносить пыльцу, семена,надувать паруса кораблей, срывать листья с деревьев, сушить бельё, ломать деревья.
Воспитатель: Вот он, какой ветер - ветерок. Он может быть добрым, а может быть злым. Добрый ветер помогает людям, а как ветер помогает нам?
Дети: Вертит крылья мельницы,
Приносит прохладу в жару, освежает нас,
Гонит тучки – идёт дождик и поливает растения.
Воспитатель: Да, ребята, правильно, ветер многое умеет делать. Люди научились использовать ветер для своих целей. А как он может навредить человеку?
Дети: Ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, срывает крыши домов, иногда разрушает дома, даже переворачивает автомобили, обивает яблоки в садах.
Воспитатель: Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном. А теперь давайте вместе проведём опыт.
3. Экспериментальная деятельность
- Опыт с воздушным шариком. Возьмём воздушный шарик и надуем, подбросим его вверх. Он полетит в ту сторону, в которую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.
- Опыт «Как легче бегать – против ветра или по ветру?»
- Опыт «Движение воздуха»
- Помашем веером возле лица. Какое ощущение? Подуйте на руки что чувствуете? Все эти ощущения связаны с движением воздуха. Сделаем вывод: воздух невидим, его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
- Давайте сделаем вывод, что же такое ветер?
- Ответьте на вопросы:
1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)
-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.
Возьмём полиэтиленовый пакет и выдохнем в него из себя. Также воздухом мы надували воздушный шарик.
Что видим? (шарик и пакет надулись, в них воздух)
2. А где мы берём воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
3. Можем мы воздух почувствовать?
Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
4. Что же такое ветер? (движение воздуха)
- Что у меня в руках? (лента)
-Что с ней происходит? (её приводит в движение ветер)
4. Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»
- Представьте, что вы ветер
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)
Хочу-налево посвищу (дуют налево)
Могу подуть направо (дуют направо)
Могу подуть вверх – в облака
А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)
6.Наблюдение за силой ветра
- Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой.
- Глядите, как вертушки крутятся.
- Определите ветер сильный или слабый?
- Как определить он тёплый или холодный? (повернуться лицом к вертушке и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)
Вывод: ветер бывает сильный или слабый, тёплый или холодный.
- Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер – это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, тёплым и холодным)
А сейчас послушайте стихотворение о ветре, расскажет вам Катя Л. «Ветер» П. Воронько:
С поля, с моря, с дальних гор
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер вербу гнёт,
Третий ветер дуб ломает,
Тучи пыли поднимает.
Ты глаза не засори,
Отвернись и не смотри.
Разлетимся мы, как ветры.
Раз-два-три.
7. Дидактические игры
Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли. Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)
Что лишнее: ветер, дождь, скамейка, солнце
8. Подвижная игра
Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру«Быстрее ветра»
Вы быстрее ветрадолжны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.
Напомните себе и друг другу правила безопасного поведения на участке.
9. Трудовая деятельность
С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание песка горкой, уборка сухих палочек, вынос мусора с участка)