kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОКАЗ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: "НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулка с детьми подготовительной группы на тему: "Наблюдение за ветром"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОКАЗ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: "НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ"»


Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»












ПОКАЗ ПРОГУЛКИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

(за его отсутствием)»




Подготовила:

воспитатель

Н.В. Каравайнова

Дата проведения:

30.06.2020г.













«Наблюдение за ветром» (за его отсутствием)

Программное содержание:

- развивать способность к анализу, синтезу, самоконтролю; продолжать устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире;

- уточнять и расширять знания детей о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения;

- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, тёплый-холодный;

- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;

- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;

- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

вертушки, ленты, воздушный шарик, веер, полиэтиленовый пакет, перчатки, пакеты для мусора, обручи, скакалки, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)

Ход

1. Выход на участок

2. Организационный момент (встают в большой круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на прогулке интересная тема, о чём мы будем говорить, что будем наблюдать, вы поймёте, если отгадаете загадку:

Невидимка озорной, всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда – то он спешит. (Ветер)

Я берёзу качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу,

А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

(Можно уточнить у детей, кто знает загадки о ветре? Кто вспомнит и расскажет ранее выученные загадки):

Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает, груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает – так порою он сердит!

Только что он был везде, миг – и нет его нигде. (Ветер).

Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нём загадку, дети, отгадает? (Ветер)

Воспитатель: Ребята, как можно установить, есть ли ветер, какой он – слабый или сильный, и объясните, по каким признакам вы об этом узнали? (качаются ветви деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки – слабый). Скажите, что ветер может делать?

Дети: переносить пыльцу, семена, надувать паруса кораблей, срывать листья с деревьев, сушить бельё, ломать деревья.

Воспитатель: Вот он, какой ветер - ветерок. Он может быть добрым, а может быть злым. Добрый ветер помогает людям, а как ветер помогает нам?

Дети: Вертит крылья мельницы,

Приносит прохладу в жару, освежает нас,

Гонит тучки – идёт дождик и поливает растения.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, ветер многое умеет делать. Люди научились использовать ветер для своих целей. А как он может навредить человеку?

Дети: Ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, срывает крыши домов, иногда разрушает дома, даже переворачивает автомобили, обивает яблоки в садах.

Воспитатель: Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном. А теперь давайте вместе проведём опыт.

3. Экспериментальная деятельность

- Опыт с воздушным шариком. Возьмём воздушный шарик и надуем, подбросим его вверх. Он полетит в ту сторону, в которую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.

- Опыт «Как легче бегать – против ветра или по ветру?»

- Опыт «Движение воздуха»

- Помашем веером возле лица. Какое ощущение? Подуйте на руки что чувствуете? Все эти ощущения связаны с движением воздуха. Сделаем вывод: воздух невидим, его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

- Давайте сделаем вывод, что же такое ветер?

- Ответьте на вопросы:

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмём полиэтиленовый пакет и выдохнем в него из себя. Также воздухом мы надували воздушный шарик.

Что видим? (шарик и пакет надулись, в них воздух)

2. А где мы берём воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать?

Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

4. Что же такое ветер? (движение воздуха)

- Что у меня в руках? (лента)

-Что с ней происходит? (её приводит в движение ветер)

4. Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»

- Представьте, что вы ветер

Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)

Хочу-налево посвищу (дуют налево)

Могу подуть направо (дуют направо)

Могу подуть вверх – в облака

А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)

6. Наблюдение за силой ветра

- Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой.

- Глядите, как вертушки крутятся.

- Определите ветер сильный или слабый?

- Как определить он тёплый или холодный? (повернуться лицом к вертушке и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

Вывод: ветер бывает сильный или слабый, тёплый или холодный.

- Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер – это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, тёплым и холодным)

А сейчас послушайте стихотворение о ветре, расскажет вам Катя Л. «Ветер» П. Воронько:

С поля, с моря, с дальних гор

Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу гнёт,

Третий ветер дуб ломает,

Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори,

Отвернись и не смотри.

Разлетимся мы, как ветры.

Раз-два-три.

7. Дидактические игры

Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли. Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)

Что лишнее: ветер, дождь, скамейка, солнце

8. Подвижная игра

Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра»

Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

Напомните себе и друг другу правила безопасного поведения на участке.

9. Трудовая деятельность

С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание песка горкой, уборка сухих палочек, вынос мусора с участка)

10. Самостоятельная двигательная активность

11. Индивидуальная работа

Даниил Р. (выполнение подскоков)

12. Итог прогулки, уход в группу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПОКАЗ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: "НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ"

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 02.10.2020

Номер свидетельства: 559011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства