kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Показатели РАС, работа с ребенком в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: увелечение колличества детей с РАС, развитие системы инклюзивного образования в РФ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Показатели РАС, работа с ребенком в группе»

МБДОУ «Детский сад «Светлячок»  Показатели РАС, работа с ребенком в группе Подготовила: Абдрафикова З.И., педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Показатели РАС, работа с ребенком в группе

Подготовила:

Абдрафикова З.И., педагог-психолог

Что такое дети с РАС?  Расстройства аутичного ( аутистического ) спектра у ребенка – это психические отклонения, что проявляются в проблемах с общением, социализацией, речью, повторяющихся навязчивых движениях. Сокращенно – РАС. Как правило, являются генетически унаследованными. Впервые возникают в раннем младенческом возрасте или в первые годы жизни. Реже – с наступлением полового созревания, юности.

Что такое дети с РАС?

  • Расстройства аутичного ( аутистического ) спектра у ребенка – это психические отклонения, что проявляются в проблемах с общением, социализацией, речью, повторяющихся навязчивых движениях. Сокращенно – РАС. Как правило, являются генетически унаследованными. Впервые возникают в раннем младенческом возрасте или в первые годы жизни. Реже – с наступлением полового созревания, юности.

Актуальность

Актуальность

  • увеличение количества детей с РАС;
  • развитие системы инклюзивного образования в РФ;
  • необходимость повышения качества жизни;
  • трудности социализации.
Цель: коррекционная помощь детям с РАС Задачи:

Цель: коррекционная помощь детям с РАС

Задачи:

  • развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка;
  • формировать коммуникативные умения;
  • стимулировать звуковую и речевую активность.
Какие показатели являются  отклонением от нормы? Основными показателями являются:

Какие показатели являются отклонением от нормы?

Основными показателями являются:

  • Социальная дезадаптация.
  • Невосприимчивость к воспитывающим и обучающим воздействиям.
  • Замедление темпов развития или регресс психики.
Какой интеллект у детей с РАС?   У детей с РАС  интеллект  по показателям ниже, чем у детей  с  нормальным развитием, но, в то же время выше, чем у детей  с  умственной отсталостью. Словарный запас и механическая память могут быть выше нормальных показателей, но общие знания и понимание определенных наук при этом может быть ниже нормы.

Какой интеллект у детей с РАС?

У детей с РАС  интеллект  по показателям ниже, чем у детей  с  нормальным развитием, но, в то же время выше, чем у детей  с  умственной отсталостью.

Словарный запас и механическая память могут быть выше нормальных показателей, но общие знания и понимание определенных наук при этом может быть ниже нормы.

Особенности мышления  у детей с РАС

Особенности мышления у детей с РАС

  • Ассоциативное мышление .
  • Аналитическое мышление .
  • Нестандартное мышление .
Особенности взаимодействия  детей с РАС с другими детьми   Отсутствие стремления к общению со сверстниками, игнорирование или активное (иногда агрессивное) отвержение попыток вступить в контакт.

Особенности взаимодействия

детей с РАС с другими детьми

Отсутствие стремления к общению со сверстниками, игнорирование или активное (иногда агрессивное) отвержение попыток вступить в контакт.

Особенности проблемного поведения ребенка с РАС    Ребенок   с   РАС  может:  -игнорировать просьбы,  -отказываться их исполнять;  -вести себя социально неприемлемым образом Для  ребёнка   с   аутизмом  характерно позднее появление навыка речи либо его отсутствие, эхолалия (спонтанное повторение услышанных фраз и звуков вместо осознанной речи), задержки в развитии, отсутствие совместного внимания и указательных жестов, наличие специальных узконаправленных интересов, стереотипное поведение (например,  ребёнок  может подолгу раскачиваться и ничего не делать, беспрестанно щёлкать выключателем, зажигая и гася свет).

Особенности проблемного поведения ребенка с РАС

Ребенок   с   РАС  может:

-игнорировать просьбы,

-отказываться их исполнять;

-вести себя социально неприемлемым образом

Для  ребёнка   с   аутизмом  характерно позднее появление навыка речи либо его отсутствие, эхолалия (спонтанное повторение услышанных фраз и звуков вместо осознанной речи), задержки в развитии, отсутствие совместного внимания и указательных жестов, наличие специальных узконаправленных интересов, стереотипное поведение (например,  ребёнок  может подолгу раскачиваться и ничего не делать, беспрестанно щёлкать выключателем, зажигая и гася свет).

К какой категории относятся дети с расстройствами аутистического спектра?    Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляют особую категорию детей с  ОВЗ . Для них характерны, как правило, сложные сочетанные нарушения в развитии, низкие показатели обучаемости, адаптивности,  здоровья  в целом. Образование и «вхождение в жизнь» так называемого «сложного» ребенка остается трудноразрешимой задачей его семьи.

К какой категории относятся дети с расстройствами аутистического спектра?

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляют особую категорию детей с  ОВЗ . Для них характерны, как правило, сложные сочетанные нарушения в развитии, низкие показатели обучаемости, адаптивности,  здоровья  в целом. Образование и «вхождение в жизнь» так называемого «сложного» ребенка остается трудноразрешимой задачей его семьи.

Какие навыки важны для ребенка с РАС?   Последовательность действий. Подсказки со стороны специалистов и родителей. Разделенное внимание.  Визуальная поддержка для: -развития коммуникации, речевых навыков, саморегуляции, социализации, самообслуживания; -улучшения ориентировки в пространстве и времени; -повышения мотивации; - снижения тревожности и частоты проявления нежелательного поведения.

Какие навыки важны для ребенка с РАС?

  • Последовательность действий.
  • Подсказки со стороны специалистов и родителей.
  • Разделенное внимание. 
  • Визуальная поддержка для:

-развития коммуникации, речевых навыков, саморегуляции, социализации, самообслуживания;

-улучшения ориентировки в пространстве и времени;

-повышения мотивации;

- снижения тревожности и частоты проявления нежелательного поведения.

Какие речевые диагнозы могут быть у ребенка с РАС?   Из типичных симптомов можно выделить:

Какие речевые диагнозы могут быть у ребенка с РАС?

Из типичных симптомов можно выделить:

  • трудности установления контакта и коммуникации;
  • монотонность поведенческих факторов;
  • ЗРР, алалия, эхолалия, штамповая  речь  и слабый невербальный функционал.
методические требования :   любые задания должны предлагаться в наглядной форме; объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, в одной последовательности, в одних и тех же высказываниях; речевые инструкции должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением особого внимания на тональность; занятия необходимо проводить в одно и то же время и в одном и том же месте; после выполнения задания педагог должен обязательно обращать внимание ребёнка и окружающих на его успехи.  

методические требования :

  • любые задания должны предлагаться в наглядной форме;
  • объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, в одной последовательности, в одних и тех же высказываниях;
  • речевые инструкции должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением особого внимания на тональность;
  • занятия необходимо проводить в одно и то же время и в одном и том же месте;
  • после выполнения задания педагог должен обязательно обращать внимание ребёнка и окружающих на его успехи.

 

Какие занятия можно проводить с детьми с РАС?   Подражание стуку (имитация). Цель: подражание при использовании различных предметов действиям взрослого как условие социального опыта. Найди игрушку (визуальное восприятие). Цель: развитие визуального внимания, памяти, удерживание представления о предмете в течение короткого периода. Что в песке? Цель: развитие мелкой моторики, контроля и произвольности. Части тела и лица (имитация действий педагога). Цель: формирование пространственных представлений. Вспомни и покажи. Цель: развитие памяти, внимания. Змейка. Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.  

Какие занятия можно проводить с детьми с РАС?

  • Подражание стуку (имитация). Цель: подражание при использовании различных предметов действиям взрослого как условие социального опыта.
  • Найди игрушку (визуальное восприятие). Цель: развитие визуального внимания, памяти, удерживание представления о предмете в течение короткого периода.
  • Что в песке? Цель: развитие мелкой моторики, контроля и произвольности.
  • Части тела и лица (имитация действий педагога). Цель: формирование пространственных представлений.
  • Вспомни и покажи. Цель: развитие памяти, внимания.
  • Змейка. Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

 

Как развить эмоциональный интеллект у ребенка?

Как развить эмоциональный интеллект у ребенка?

  • «Изображаем все шесть эмоций» . Дайте ребёнку зеркало и попросите изобразить на лице эмоцию: страха, гнева, отвращения, печали, радости, интереса, удивления.
  • «Угадываем эмоцию» . Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать.
  • «Читаем эмоции» . Посмотрите лицо на картинке и обсудите с ребёнком, какие эмоции в разные моменты выражает это лицо.
  • «Изображаем эмоцию с помощью движений тела» . Попробуйте вместе с детьми изобразить эмоцию с помощью движений тела, не выдавая её лицом.
  • «Угадываем эмоцию по голосу» . Можно угадывать эмоции, вообще не видя человека, только по голосу, по интонации, с которой произносится фраза.
  • «Рисуем линии эмоций» . Возьмите фломастер или карандаш. Пусть ребёнок на свой вкус нарисует, как выглядит радостная линия, грустная линия, линия страха, линия отвращения, линия гнева, линия спокойствия.
  • «Рисуем цвет эмоций, Возьмите гуашь и попросите ребёнка подобрать цвет для каждой эмоции (грусть, страх, отвращение, гнев, спокойствие). Цвета можно смешивать.
  • «Рисуем своё настроение» . Попробуйте вместе с ребёнком рисовать настроение каждый день и замечать, какие будут происходить изменения .
Особенности работы с родителями, имеющими детей с расстройствами аутистического спектра

Особенности работы с родителями, имеющими детей с расстройствами аутистического спектра

  • Социальное сопровождение
  • Медицинское сопровождение
  • Психолого-педагогическое сопровождение
  • Коррекционное сопровождение
вывод   Только вера в успех способствует развитию ребёнка. Будут дни, когда вера будет ослабевать, но её нужно подогревать новыми идеями и занятиями. Если вы видите, что прогресса в какой-то области нет, значит нужно немного сменить направление и идти вперед.  Всем успехов!  

вывод

Только вера в успех способствует развитию ребёнка. Будут дни, когда вера будет ослабевать, но её нужно подогревать новыми идеями и занятиями. Если вы видите, что прогресса в какой-то области нет, значит нужно немного сменить направление и идти вперед.

Всем успехов!

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Показатели РАС, работа с ребенком в группе

Автор: Абдрафикова Зоя Ивановна

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства