- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. минутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура») («Здоровье»).
- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Покормим птиц зимой»
Конспект занятия по экологии «Покормим птиц зимой» (вторая младшая группа)
Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы. Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц («Коммуникация»)
- Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)
- Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физ. минутке «Птички». («Социализация»)
- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. минутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура») («Здоровье»).
- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование. Мольберт, иллюстрации "Зимующие птицы" музыкальное сопровождение (голоса птиц, звуки леса), кормушка, альбомный лист с изображением кормушки, краски - желтая, черная, кисточки, салфетка.
Методические рекомендации.
1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишка»
2. Рассказывание, беседа "Птицы зимой"
3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)
(звучит музыкальная запись "Голоса птиц - синица")
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, а кто это к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А, какая это, птичка?
Дети: Синица.
Воспитатель: Ребята, а каких вы еще знаете птичек?
Дети: Ворона, снегирь, воробей, голубь.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько вы знаете птиц.
Ребята, а к нам сегодня прилетела птичка - синичка. Ой, ребята посмотрите, а синичка какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: ответы
Воспитатель: Потому что на улице наступила зима, птичка замерзла и хочет кушать, а насекомых (кузнечиков и жучков) которых она кушала в теплое время года, уже нет, они спрятались. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?
Дети: Да, покормить.
Воспитатель: Правильно. Поэтому зимой птичек надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно. Ребята, а птичек, которые не улетают в теплые края, они остаются с нами зимовать, как их называют?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Правильно. А давайте с вами сейчас станем птичкой синичкой.
Тири - тири, тень – тень - тень - прыжки на месте на двух ногах.
Воспитатель: Синички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А, мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто-то может помочь?
Дети: Люди
Воспитатель: Правильно. Человек. А чем мы с вами можем накормить птичек?
Дети: Хлеб, зерно, семечки.
Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это - сало.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Кормушка
Воспитатель: Правильно. Люди делают кормушки для птиц, которые вывешивают на деревья зимой. Вот и вам я принесла такую кормушку. А давайте позовем птичек, на нашу кормушку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Зимующие птицы"
Прилетайте птички - зовущие движения пальцев
Сала дам синичке - 4 раза режем одной ладонь о другую