Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Покормите птиц зимой!"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №188»
Проект для среднего дошкольного возраста
детского сада «Весёлая семейка»
на тему: «Покормите птиц зимой!»
4 – 5 лет
Авторы проекта: Воспитатель Пурик И.А
Учитель – логопед: Кувакина Е.Г.
Учитель – дефектолог: Маркова Д.С.
Тип проекта: иформационно - воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) – с 12.01 – 16.01
Участники проекта: воспитатель, дети, учитель – логопед, учитель - дефектолог
Актуальность проекта.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель проекта:
Расширение знаний о жизни птиц, развитие познавательного интереса у детей к жизни зимующих птиц; воспитание заботливого отношения к птицам, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат:
- у детей расширилось представление о зимующих птицах;
- дети смогли совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
- дети узнали, каким кормом подкармливать птиц;
- дети умеют наблюдать за жизнью птиц в природе.
Продукт проектной деятельности:
- рекомендации родителям;
- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;
- оформление папки-передвижки «Виды кормушек»;
-изготовление кормушек.
Приоритетная область: познавательное развитие.
-закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
- закреплять и расширять знания детей о строении птиц, о видах питания зимующих птиц.
- воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
Физическое развитие: - формировать умения согласовывать движения с текстом;
Художественно-эстетическое развитие: -развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- подбор материала по теме.
2 этап основной:
- обобщить знания детей о зимующих птицах;
- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;
- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;
3 этап заключительный:
- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;
- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;
- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.
Календарный план реализации проекта
Название и формат мероприятия
Участники
Материалы
Результаты мероприятия
Беседа «Зимующие птицы» Чтение письма от зимующих птиц.
Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».
Дети и воспитатель
Письмо от птиц Конспект беседы Иллюстрации и картины русских художников
«Птицы».
Закреплены знания детей о зимующих птицах. Дети рассмотрели иллюстрации, картины.
Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен».
Дети и воспитатель
Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах.
Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»
Дети и воспитатель Родители и дети
Дети научились наблюдать за птицами. Изучать их поведение. Искать сходства и различия между ними
Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках».
Дети и воспитатель
Дети научились играть в новые подвижные игры.
Раскраски «Птицы». Раскраски на дом
Речевая игра «Скажи наоборот».
Дети и учитель - логопед
Раскраски
Дети научились раскрашивать птиц делая их похожими на оригинал. Дети научились играть в новую речь. Игру.
Размещение кормушек на деревьях на территории садика.