Просмотр содержимого документа
«"Полевые ромашки"»
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изобразительной деятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»
Цель: Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.
Материал к занятию у каждого ребенка: гуашь желтая, влажная тряпочка, лист бумаги с печатной основой – ромашки.
Воспитатель собирает малышей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой «Ромашки» и начинает свой рассказ:
- Малыши, посмотрите на эту картину. Это полянка, на которой растут цветы ромашки, Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки» (дети проговаривают)
- А сейчас, я вам расскажу сказку про беззаботные ромашки.
«Сказка про ромашки»
Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белым нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками. Однажды на лесную полянку пришли дети, Они играли а разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко- далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого. Поглядел на веселых ромашек взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!» Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?»
- Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки (показ воспитателя). Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку.
- Малыши, а какого цвета серединки у ромашек?
- Давайте вместе скажем: «Желтые».
- А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.
В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задании и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку и подводит итог занятия:
- Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую полянку.
Дети несут свои рисунки воспитателю, затем идут мыть руки.