Просмотр содержимого документа
«Положение о мониторинге качества предоставляемых в ДОУ услуг»
Утвержден приказом МАДОУ ДСКВ
« » № 220-од от _22.09.2018_ года
«Об утверждении локальных актов»
Положение о мониторинге качества предоставляемых в ДОУ услуг
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано для ___________ в соответствии с законом РФ «Об образовании».
Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно -образовательного процесса.
Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга в состав мониторинговой группы могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.1. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
-реализация базовых и парциальных учебных программ;
-уровень физического и психического развития воспитанников;
-развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
-предметно-развивающая среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
-удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг
3. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается распоряжением заместителя директора по ДВ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.
3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.
3.4. План-задание согласовывается с заместителем директора по ДВ.
3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
-наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
-эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
-беседа;
-опрос;
-анкетирование;
-тестирование;
-своевременность.
-анализ продуктов деятельности;
-сравнительный анализ.
3.6. Требования к собираемой информации:
-полнота;
-конкретность;
-объективность;
3.7 Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, ПМПк ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
По результатам мониторинга заместитель директора по ДВ издает распоряжение, в котором указываются:
-результаты мониторинга;
-управленческое решение по его результатам;
-назначаются ответственные лица по исполнению решения;
-сроки проведения контроля;
-сроки устранения недостатков;
- поощрение работников по результатам мониторинга.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.