kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о портфолио воспитанника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника. Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать делать портфолио для своего ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о портфолио воспитанника»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ № ___

ПРОТОКОЛ № __

От «__»______ 201__ г.


























УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующей

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № ___»

от «__» _______ 201___ г. № ____


______________________________









лдорл











ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио воспитанника МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № __»



  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период посещения дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).

1.2. Цель портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т.к. позволяет учитывать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности.

1.4. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

  • поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

  • поощрять его активность и самостоятельность;

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • содействовать индивидуализации образования дошкольника;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

  • укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

  1. Порядок формирования портфолио

2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих "портрета" выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1-й класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2. Период составления портфолио – 1–4 года (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы ДОУ).

2.3. Ответственность за формирование портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей группы и старшего воспитателя ДОУ.

2.4. Портфолио хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей).

  1. Структура, содержание портфолио и механизм его оформления

3.1. Портфолио дошкольника имеет:

  • титульный лист, который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с ребенком и включает в себя:

Обязательные сведения:

- фамилия, имя, отчество воспитанника;

- дата начала и окончания ведения Портфолио.

  • содержание;

  • основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку.

Обязательные сведения:

- фотография ребенка;

- дата его рождения;

- место жительство;

- рост и вес ребенка;

- моя семья;

- мои друзья;

- мой режим дня;

- сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется родителями (законными представителями) при поступлении воспитанника в МБДОУ и ежегодно обновляется по желанию;

- сочинение воспитанника о себе «Кто я?», записывается родителями (законными представителями) со слов ребенка перед выпуском в школу.

- фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;

- копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.

Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):

- «Мои друзья обо мне» - записывается воспитателем со слов воспитанников группы;

- «О чем я мечтаю»; «Что я люблю»; «Каким я буду, когда вырасту» и т.д.

- отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте;

- различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома и т.д.

- «Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями МБДОУ совместно с воспитанником в конце учебного года

- «Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями) совместно с ребенком

- информацию о посещении воспитанником учреждений дополнительного образования с приложением фотографий.

- отзывы педагогов учреждений дополнительного образования (если ребенок посещает эти учреждения);

- фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка,

- рубрики «Устами младенца»;

- «Я читаю»,

- продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, фотографии поделок и т.д.);

- фото и видеоматериалы из жизни ребенка в ДОУ:

3.2. Материалы для портфолио собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

3.3. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.

3.4. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио.

3.5. Разделы портфолио необходимо систематически пополнять


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Положение о портфолио воспитанника

Автор: Проценко Мария Александровна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Положение о смотре-конкурсе "Готовность к 2016-2017 учебному году""
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniieosmotriekonkursiegotovnostk20162017uchiebnomughodu"
    ["file_id"] => string(6) "339059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470907658"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-obuchat-nuzhno-nie-tomu-chto-iest-a-tomu-chto-budiet"
    ["file_id"] => string(6) "161535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422249126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства