В материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника. Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать делать портфолио для своего ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Положение о портфолио воспитанника»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ № ___
ПРОТОКОЛ № __
От «__»______ 201__ г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующей
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № ___»
от «__» _______ 201___ г. № ____
______________________________
лдорл
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио воспитанника МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № __»
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период посещения дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).
1.2. Цель портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т.к. позволяет учитывать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности.
1.4. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
поощрять его активность и самостоятельность;
формировать навыки учебной деятельности;
содействовать индивидуализации образования дошкольника;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
Порядок формирования портфолио
2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих "портрета" выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1-й класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
2.2. Период составления портфолио – 1–4 года (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы ДОУ).
2.3. Ответственность за формирование портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей группы и старшего воспитателя ДОУ.
2.4. Портфолио хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей).
Структура, содержание портфолио и механизм его оформления
3.1. Портфолио дошкольника имеет:
титульный лист, который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с ребенком и включает в себя:
Обязательные сведения:
- фамилия, имя, отчество воспитанника;
- дата начала и окончания ведения Портфолио.
содержание;
основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку.
Обязательные сведения:
- фотография ребенка;
- дата его рождения;
- место жительство;
- рост и вес ребенка;
- моя семья;
- мои друзья;
- мой режим дня;
- сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется родителями (законными представителями) при поступлении воспитанника в МБДОУ и ежегодно обновляется по желанию;
- сочинение воспитанника о себе «Кто я?», записывается родителями (законными представителями) со слов ребенка перед выпуском в школу.
- фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;
- копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.
Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
- «Мои друзья обо мне» - записывается воспитателем со слов воспитанников группы;
- «О чем я мечтаю»; «Что я люблю»; «Каким я буду, когда вырасту» и т.д.
- отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте;
- различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома и т.д.
- «Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями МБДОУ совместно с воспитанником в конце учебного года
- «Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями) совместно с ребенком
- информацию о посещении воспитанником учреждений дополнительного образования с приложением фотографий.
- отзывы педагогов учреждений дополнительного образования (если ребенок посещает эти учреждения);
- фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка,
- рубрики «Устами младенца»;
- «Я читаю»,
- продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, фотографии поделок и т.д.);
- фото и видеоматериалы из жизни ребенка в ДОУ:
3.2. Материалы для портфолио собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
3.3. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.
3.4. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио.
3.5. Разделы портфолио необходимо систематически пополнять