Просмотр содержимого документа
«Польза и вред детских игрушек»
Польза и вред детских игрушек
Детские игрушки - это не только предметы для развлечения и заполнения досуга ребенка. Их основное назначение - развивать, обучать новым навыкам, воспитывать определенные качества. В этом плане игрушки можно разделить на три категории:
1. полезные;
2. нейтральные;
вредные.
Чтобы определить, к какой категории относится конкретная вещь, важно задать себе вопрос:
Вредные игрушки не только не учат ничему хорошему, но и, напротив, способствуют развитию негативных качеств: агрессии, хамства, вульгарности и т.п. Из примеров можно привести всевозможных монстров и чудовищ. Такие персонажи явно не настраивают на тихие продуктивные игры, они призывают крушить и воевать. Однако психологи сходятся во мнении, что наличие отрицательных героев приносит и свою пользу: ребенок сможет вымещать на них свои негативные эмоции. Задача родителей: подобрать персонажей так, чтобы злодеи остались в меньшинстве.
К вредным также можно отнести игрушки, издающие громкие резкие звуки. Они не только раздражают слух, но и оказывают негативное влияние на психику ребенка. Малыш может стать пугливым и гиперактивным. При выборе музыкальных игрушек отдавайте предпочтение тем, которые издают спокойные благозвучные мелодии.
Говоря о вреде и пользе предметов для игр, важно учитывать возраст ребенка. Так, традиционная мозаика очень полезна для детей от трех лет, она развивает мелкую моторику и пространственное мышление. Если же ее дать ребенку младшего возраста, она становится опасной: малыш обязательно потянет мелкие детали в рот.
Некоторые родители форсируют развитие ребенка, приобретая развивающие игрушки, рассчитанные на более старших детей. Зачастую вместо желаемого прогресса в обучении получается обратный эффект: не справившись с непосильно сложной задачей, ребенок теряет интерес к подобным занятиям. Чтобы не прогадать, обращайте внимание на возрастную категорию, большинство производителей указывают данный параметр на упаковках и этикетках.
Так называемые интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакойпользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат. Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется. Таких игрушек не должно быть больше, чем обычных.
В тех семьях, где родители уделяют игрушкам и играмребенка достаточное внимание, ребенок лучше развивается. Многие игрушки родителимогут сделать своими руками. Давая новую игрушку, необходимо показать ребенку, как с ней обращаться, объяснить правила новой игры. Кроме того, родителям необходимо проследить за тем, чтобы дети не ломали игрушки, обращались с ними бережно. Надо приучать детей, чтобы они делились своими игрушками, играли вместе, чтобы старшие дети принимали участие в игре младших, а в свободное время родители такжевключаются в игру детей.