kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Помогаем ребенку справиться с его чувствами. Рекомендации для родителей и педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенку нужно, чтобы его чувства принимали и уважали. Гораздо легче воспринимать информацию, чем обвинения. Гораздо легче воспринимать информацию, чем обвинения. 

Все чувства могут быть приняты.

Некоторые действия могут быть ограничены:

«Я вижу, как ты злишься на своего брата.

Скажи ему то, что ты хочешь, словами,а не кулаками.    
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Помогаем ребенку справиться с его чувствами. Рекомендации для родителей и педагогов.»

Чтобы поощрить самостоятельность

1. Позвольте детям делать выбор: «Ты хочешь надеть сегодня серые брюки или красные?»

2. Показывайте уважение к усилиям ребенка: «Банку бывает сложно открыть. Иногда можно поддеть крышку ложкой»

3. Не задавайте слишком много вопросов, просто скажите: «Как я рад тебя видеть!»



Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.

4. Не спешите отвечать на вопросы:

«Это интересный вопрос. Что думаешь ты?»

5. Предложите ребенку искать источники информации вне дома: «Может быть, хозяин магазина что-нибудь посоветует»

6. Не лишайте ребенка надежды:

«Значит, ты хочешь попробовать себя в этой роли. Это будет опытом для тебя»

Похвала и самооценка

Вместо оценки опишите

1. Опишите, что Вы видите: «Я вижу ровно застеленную кровать и книги, аккуратно выставленные в ряд на полке»

2. Опишите, что Вы чувствуете: «Так приятно входить в эту комнату!»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» 3. Подытожьте похвальное поведение ребенка каким-нибудь словом: «Ты убрал свои игрушки, все машинки поставил в один ряд, все мягкие игрушки поставил на полку. Вот что я называю организацией!»

Помогаем ребенку справиться с его чувствами

Подготовил: педагог-психолог Попкова Екатерина Алексеевна





Рекомендации по книге А.Фабер и Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Помогаем ребенку справиться с его чувствами

Ребенку нужно, чтобы его чувства принимали и уважали.

1. Вы можете спокойно и внимательно слушать.

2. Вы можете признавать его чувства словами «да», «хм», «понятно».

3. Вы можете назвать чувство: «Ты разочарован!»

4. Покажите, что понимаете желание ребенка. Дайте ему желаемое в фантазии: «Я бы хотел, чтобы прямо сейчас перед тобой появился спелый банан!»

Все чувства могут быть приняты.

Некоторые действия могут быть ограничены:

«Я вижу, как ты злишься на своего брата.

Скажи ему то, что ты хочешь, словами,

а не кулаками».


Чтобы добиться взаимодействия с ребенком

Гораздо легче воспринимать информацию, чем обвинения.

  1. Опишите, что Вы видите, или опишите проблему: «Влажное полотенце лежит на кровати»; «В ванной горит свет».

Предоставляйте информацию: «Стены существуют не для того, чтобы на них рисовали. Рисовать надо на бумаге»; «Огрызки от яблок должны лежать в мусорном ведре».

  1. Скажите одним словом: «Дети, полотенце!» (если хотите, чтобы дети убрали полотенце)


  1. Опишите, что Вы чувствуете: «Я не люблю, когда меня тянут за рукав»; «Я чувствую такую досаду, когда я начинаю говорить что-то и не могу закончить фразу»

  2. Напишите записку (нарисуйте картинку, если ребенок не умеет читать) в доступном для ребенка месте: «Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твое полотенце»; «Убрать игрушки после игры. С любовью, мама»


Альтернатива наказанию

  1. Обратите внимание ребенка на то, как он может принести пользу: «Ты бы помог, если бы …»

  2. Выразите сильное неодобрение (не делая нападок на характер): «Мне не нравится то, что происходит! Покупателям мешают дети, которые бегают по проходу!»

  3. Сформулируйте свои ожидания: «Я рассчитываю на то, что после того, как у меня возьмут мои вещи, мне их вернут».

  4. Покажите ребенку, как загладить вину.

  5. Предоставьте ему выбор: «Ты можешь спокойно ходить по магазину или сидеть в тележке. Выбирай»

  6. Предпримите действия (запереть ящик, в который ребенку не следует заглядывать)



Для решения проблемы

Шаг 1. Поговорите о чувствах и потребностях ребенка.

Шаг 2. Поговорите о своих чувствах и потребностях.

Шаг 3. Обсудите это вместе, чтобы найти решение, устраивающее Вас обоих.

Шаг 4. Запишите все свои идеи без разбора.

Шаг 5. Решите, какие варианты вам нравятся, какие – нет, и какие вы хотите воплотить в жизнь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Помогаем ребенку справиться с его чувствами. Рекомендации для родителей и педагогов.

Автор: Попкова Екатенрина Алексеевна

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "советы для родителей по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(99) "sovietydliaroditielieipoobuchieniiudietieiinvalidovidietieisoghranichiennymivozmozhnostiamizdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "270246"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451044597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_51"
    ["file_id"] => string(6) "546914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587054015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Буклет. Рекомендации для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по работе с детьми беженцами и вынужденными переселенцами."
    ["seo_title"] => string(177) "bukliet-riekomiendatsii-dlia-klassnykh-rukovoditieliei-piedaghoghov-psikhologhov-sotsial-nykh-piedaghoghov-po-rabotie-s-diet-mi-biezhientsami-i-vynuzhdiennymi-pieriesielientsami"
    ["file_id"] => string(6) "261691"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449167090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Буклет. Рекомендации для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по работе с детьми беженцами и вынужденными переселенцами."
    ["seo_title"] => string(179) "bukliet-riekomiendatsii-dlia-klassnykh-rukovoditieliei-piedaghoghov-psikhologhov-sotsial-nykh-piedaghoghov-po-rabotie-s-diet-mi-biezhientsami-i-vynuzhdiennymi-pieriesielientsami-1"
    ["file_id"] => string(6) "261692"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449167098"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рекомендации родителям первоклассника по обучению в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(71) "riekomiendatsiiroditieliampiervoklassnikapoobuchieniiuvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "303400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457517199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства