Цель: создать условия для выделения общего признака предметов (цвета и формы).
Задачи:
Обучающие
Формирование умений: упорядочивать объекты по цвету, самостоятельно устанавливать последовательность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности.
Развивающие
Развитие связной речи (употребление прилагательных, характеризующих цвет и величину элементов). Развитие внимания, зрительно-моторной и зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.
Воспитывающие
Воспитывать чувство «прекрасного» и эмпатию.
Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения, беседы, опыты с окрашенной водой, чтение стихотворений.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.
Форма реализации детских видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материал и оборудование: демонстрационные и раздаточные карточки с изображением бус (в цвете и контуре с чередованием цвета); пластилин основных цветов; жёлтый шар с чёрной меткой; шнуры и цветные круги по количеству детей; разноцветные кружочки и круги («бусины»); персонаж ростовая кукла Маша-растеряша.
Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения, беседы, опыты с окрашенной водой, чтение стихотворений. Ход образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
К детям подходит педагог с ростовой куклой Машей-растеряшей и говорит расстроенным голосом:
- Ребята, ниточка на моих бусах порвалась, а бусинки раскатились, в разные стороны. Воспитатель: Как вы думаете, почему загрустила Маша-растеряша? Как можно помочь кукле? Воспитатель приглашаетперсонажа поиграть с детьми. Пальчиковая гимнастика «Радуга», на основе стихотворения Е.Измайлова «Голубой цвет».
Дети играют в игровых зонах, заинтересовавшись, подходят к гостье и приветствуют её.
Дети: у неё рассыпались бусы, она потеряла бусинки. Нужно собрать бусины и нанизать их на нитку.
Дети гладят и жалеют Машу-растеряшу.
Дети выполняют движения.
II. Основная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть индивидуальные карточки-схемы с контуром бус.
Зрительная гимнастика «Жёлтый шарик».
Игра «Бусы рассыпались»
Воспитатель: Не волнуйся Маша-растеряша, мы подарим тебе новые бусы, изготовленные своими руками. Каждому из вас я предлагаю сделать бусы для нашей гостьи Маши-растеряши. Педагог помогает ребятам по мере необходимости. Ростовая кукла Маша-растеряша восхищается и любуется бусами, хвалит детей: