kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поможем Буратино" игровая ситуация с элементами математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра-путешествие по сказке c математическими играми, заданиями для детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поможем Буратино" игровая ситуация с элементами математики»

«Поможем Буратино»




Педагогический замысел

  1. Образовательные задачи.

Закреплять у детей знание цифр в пределах 10, умение определять числа больше/меньше на один от заданного числа. Познакомить с г/ф «ромб». Закреплять умение выделять г/ф из ребуса, называть их, считать их количество. Активизировать умение решать зашифрованные задания, используя знания и опыт. Закреплять умение детей пользоваться интерактивной доской, р/и В.В. Воскобовича

Речевые задачи.

Активизировать словарь детей за счет называния цифр, количества, порядкового счета, числительных, названий г/ф. Обогащать словарь за счет слов «ромб», «воздушный змей», «рыба камбала», «значок»., «зашифровано». Обогащать и активизировать словарь за счет называния антонимов к заданным словам: широкий, короткий, выше, тоньше и др.

  1. Воспитательные задачи.

Развивать чувство сопереживания от неудач других, закреплять желание оказывать поддержку, радоваться достижениям. Закреплять интерес к учёбе.

Методы и приемы

  • Погружение в игровую ситуацию

  • Работа с интерактивной доской

  • Работа с Геоконтом

  • Разгадывание ребуса

  • Мнемотаблица



  • Музыкальная физкульминутка

  • Раскрашивание пригласительных билетов

Интеграция областей

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Физическое развитие

  • Художественно – эстетическое развитие



Предварительная работа

  • Знакомство с порядковым и количественным счетом в пределах 10

  • Знакомство с г/ф: прямоугольник, круг, квадрат, овал, объемными формами: цилиндр, куб, шар

  • Знакомство с р/и В.В.Воскобовича «Геоконт»

  • Знакомство со словесной игрой «Скажи наоборот»

  • Знакомство с мнетаблицами


Оборудование и материалы

  • Кукла Буратино

  • Интерактивная доска + проектор+ стилус+ ноутбук

  • Презентация к НОД

  • Р/и Геоконт

  • Магнитола, диск с песней из к/ф «Приключения Буратино»

  • Заготовки пригласительных билетов на спектакль для Буратино и его друзей

  • Карандаши и восковые мелки



Ход НОД

К детям приходит Буратино. Дети здороваются.

В.: Буратино, почему ты грустный такой?

Б.: Мне нужна ваша помощь. Мальвина, Пьеро и Артемон собираются на карнавал, а меня не берут с собой, потому, что я не выполнил заданий Мальвины. А я совсем ничего не понял, что мне нужно сделать. Вы мне поможете?

Д.: Да!

Выполняются задания на интерактивной доске.

  1. Нужно расставить цифры по порядку. На экране вперемежку цифры от 1 до 10. Дети по очереди при помощи стилуса расставляют цифры в ряд, называя каждую.

  2. Нужно к каждому числу выбрать «соседей». На экране появляется цифра, дети по очереди при помощи стилуса из общего ряда подставляют к ней «соседа» справа и слева, называя цифру.

Б.: Еще Мальвина дала мне задание определить, на какую геометрическую фигуру похожи разные предметы. Я не справился. Вы и с этим мне сможете помочь?

Д.: Да!

На экране появляются изображения разных предметов: куриное яйцо, шишка, зеркальце, детская ванна.

В.: Ребята, на какую г/ф похожи эти предметы?

Д.: На овал!

В.: Давайте проверим ваш ответ. Внизу экрана расположены разные г/ф. Нужно стилусом дотронуться до овала, и если ответ верный, овал станет большим. Если нет, мы услышим звуковой сигнал, который будет означать, что вы ошиблись.

Последовательно дети называют все известные им г/ф (круг, прямоугольник, треугольник, цилиндр, куб), определяя их по картинкам с предметами.

На экране появляется ряд картинок, на которых предметы имеют ромбовидную форму(воздушный змей, рыба камбала, серьги, значок или ёлочная игрушка ).

В.: Ребята, эти предметы похожи на г/ф, которая называется ромб. Эта фигура похожа на вытянутый вверх квадрат. Возьмите Геоконт, и превратите квадрат в ромб, глядя на изображение на экране.

Дети берут Геоконт с заранее подготовленными квадратами на нем, и преобразуют его в ромб. Показывают воспитателю и Буратино. Повторяют название г/ф «Ромб».

Б.: Ребята, а еще Мальвина дала мне задание совсем запутанное: нужно найти, назвать и сосчитать г/ф на картинке, на которой она их так перемешала, что ничего не понятно. Давайте вместе поищем?

Д.: Да!

На экране появляется картинка – ребус



Дети по очереди находят, называют и считают г/ф, в конце подводят итог, каких г/ф было меньше всех, каких больше всех, каких поровну.

Б.: Какие вы умные ребята! Вы же, наверное, устали, давайте поиграем!

Проводится музыкальная физкультминутка под музыку из к/ф «Приключения Буратино».

Б.: Весело с вами танцевать, только мне вот еще задание от Мальвины надо выполнить, «Скажи наоборот» называется. Поможете мне?

Д.: Да!

Дети подбирают антонимы к словам: узкий, длинный, ниже, толще и т.д.

Б.: Спасибо, ребята! Осталось последнее задание от Мальвины, но, боюсь, даже вы с ним не справитесь.

В.: Буратино, а мы все-таки попробуем! Да, ребята?

Д.:Да!

Б.: Мальвина оставила мне набор каких-то странных рисунков. Давайте вместе разберемся?

На экране появляется мнемотаблица из 6 частей, на которых изображены:

-Буратино и салют

-человек около вагона поезда, отдающий свой билет проводнику

-кровать со спящим человеком

-шкаф

-верхняя спальная полка вагона поезда

-люди в карнавальных масках

Б.: Что это может означать?

В. и дети активно обсуждают картинки, в конце приходят к выводу (в-ль помогает), что Мальвина хотела сказать, что Буратино справился со всеми заданиями(Буратино и салют), и Мальвина подсказывает, где лежит билет на карнавал: билет лежит в шкафу на верхней полке, встретимся на карнавале!



Буратино благодарит детей за помощь, хвалит всех за сообразительность. Воспитатель приглашает Буратино с друзьями посетить спектакль, который готовят ребята, Буратино радостно соглашается и убегает собираться на карнавал. Воспитатель выясняет, какое из всех заданий показалось детям самым трудным, самым интересным, хвалит детей и предлагает раскрасить для Буратино и его друзей пригласительные билеты на спектакль.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Поможем Буратино" игровая ситуация с элементами математики

Автор: Масухранова Ольга Владимировна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства