kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Поможем Домовенку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обобщить занятия детей об их гражданских правах и обязанностях.

2. Воспитывать понимание детьми правового мировоззрения и нравственных представлений.

3. Закрепить знания о декларации прав ребенка. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Поможем Домовенку»»

Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Домовенку»

Воспитатель: Михайлова Анна Александровна

Задачи:

1. Обобщить занятия детей об их гражданских правах и обязанностях.

2. Воспитывать понимание детьми правового мировоззрения и нравственных представлений.

3. Закрепить знания о декларации прав ребенка. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.



Ход занятия:

Воспитатель: улыбнемся нашим гостям и начнем. Смотрите, какой то мальчик к нам пришел и одет как-то странно. Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я – домовенок. А как меня зовут, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, а может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя дают ему родители при рождении.

Домовенок: А я герой мультфильма, но мое имя заколдовали злые волшебники, чтобы расколдовать необходимо выполнить задания, за каждое выполненное задание будет открываться одна из букв моего имени.

Воспитатель: Ребята, поможем Домовенку? (ответы детей).

Домовенок пришел к нам не с пустыми руками. (достает календарь).

Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)

А почему в календаре одни числа написаны черным цветом, а другие – красным.

Дети: Красным цветом обозначены праздники, а черные числа – это будни.

Домовенок: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1июня – День защиты детей.

Домовенок: Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется я придумал! Давайте, устроим праздник сегодня! И назовем его «День прав ребенка Согласны? (ответы детей)

Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка

Воспитатель: Послущайте стихотворение:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Домовенок: Ну, я кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в коробочке (воспитатель достает карточки с буквой «Я» (7 штук) из коробки и выкладывает на мольберте)

Домовенок:: Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь-Я! Как вы думаете, что означают эти буквы?

Дети: Семья!

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать картинки и назвать все права ребёнка.

Дети: Каждый ребенок имеет право на семью!

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.

Дети: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Молодцы! И мы с вами открыли первую букву имени домовенка и это буква?

Дети называют букву «К»

Воспитатель: Верно! У каждого из вас есть своя семья. Я предлагаю каждому из вас составить свою семью с помощью кружков разного разного размера. (дети выбирают лист картона понравившегося цвета и на нем выкладывают членов своей семьи, используя большие и маленькие кружки)

Воспитатель: Отлично, все справились! Домовенок, а ты знаешь, о семье можно не только говорить, но и писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа!

Домовенок: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Конечно, а сейчас давай посмотрим, как дети нашей группы составляют генеалогические древа своей семьи.

Воспитатель: Ребята, а зачем человек нужно генеалогическое древо своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Двое детей рассказывают, как составили древо своей семьи.

Воспитатель: Замечательно все справились и очень интересно рассказали о своей семье. Мы с вами открыли следующую букву и это буква «У».

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире (хлопки на счет)

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А какие поговорки и пословицы о семье вы знаете?

Дети: Без семьи нет счастья!

Где мир и лад, там и клад!

Жалей отца с матерью, других не найдешь!

Домовенок: Я понял, что у детей есть права на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, вы знаете, какие обязанности есть у вас? Ответы детей. Сейчас мы и проверим и соберем картинки. (дети собирают разрезные картинки с обязанностями и называют их)

  • Я обязан убирать за собой игрушки.

  • Я и моя сестренка помогаем маме в уборке квартиры.

  • Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Открываем еще одну букву имени, какая это буква?

Дети называют букву «З».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы дошкольники, а на следующий год вы станете кем? (школьниками). Верно, пойдете в первый класс. А может вам кто-нибудь запретить идти в школу? Нет, потому что вы все имеете право на образование. Что возьмете с собой в школу? Предлагаю вам поиграть в игру «Идем в школу» (из различных игрушек нужно выбрать предметы, которые относятся к школе). Справились! Как можно назвать все предметы? (школьные принадлежности).

Воспитатель: Открываем последнюю букву имени, какая это буква?

Дети называю букву «Я».

Воспитатель: Ребята, прочитаем имя домовенка. Дети читают имя «Кузя»

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с вами и теперь знаем, что домовенка зовут Кузя.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад, что вы помогли мне узнать мое имя.

Ребята отгадайте загадку

Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только (врач)

(ответы детей)

Правильно ребята это врач?

А что делает врач?

Воспитатель: - Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью. Дидактическая игра «Будем здоровы».

Воспитатель: - Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Каждый из нас кого-то любит, каждому человеку присуще чувство любви. Давайте построим «пирамиду любви».

Игра «Пирамида любви».

Воспитатель: Ребята, сыграем еще. Игра: «Разрешается – запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы мне будете помогать и говорить: разрешается или запрещается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Кузя: Спасибо вам ребята! Я провел замечательный день и очень много интересного узнал, но мне пора отправляться домой!

Воспитатель: Попрощаемся с Кузей! Приятно, что домовенок ушел довольный. А мы с вами провели необыкновенный день – «День прав ребенка». Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что понравилось больше всего?

В конце занятия каждому ребенку раздаются сердечки.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Поможем Домовенку»

Автор: Михайлова Анна Александровна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий  7 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-tiemie-miaghkii-znak-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420443533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "шашечный турнир "День рождения домовенка Кузи" "
    ["seo_title"] => string(52) "shashiechnyi-turnir-dien-rozhdieniia-domovienka-kuzi"
    ["file_id"] => string(6) "207691"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430591254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Волшебный город счастья" "
    ["seo_title"] => string(28) "volshiebnyi-ghorod-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "213946"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432187127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сценарий праздника, посвященный Дню матери, в средней группе детского сада «Гостям о главном»."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_prazdnika_posviashchiennyi_dniu_matieri_v_sriedniei_ghruppie_dietskog"
    ["file_id"] => string(6) "396358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488224560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка новогоднего праздника"
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka_novoghodniegho_prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "378703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484248750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства