Просмотр содержимого документа
«Понятие о согласных звуках. Звук и буква М, С.»
Звук и буква «М, С». Понятие о согласных звуках, звуковых символах.
Отличие понятий «звук» и «буква». Дифференциация гласных и согласных звуков.
Программное содержание:
Продолжать развивать умение отличать звук от буквы.
Дать понятие «согласный звук».
Познакомить со звуком и буквой «М, С».
Познакомить с символом согласных звуков.
Уточнить артикуляцию звуков.
Учить дифференцировать гласные и согласные звуки.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать графические навыки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Сегодня у нас в гостях синий Звуковичок. Он нам принес два звука, которые отличаются от уже известных нам гласных звуков А, О, У. Именно о них мы сегодня поговорим.
Основная часть.
Звуки, которые нам приносит синий Звуковичок называются согласными. Сейчас я назову вам эти звуки: М, С. А теперь давайте попробуем их пропеть. Не получается. Наша воздушная струя встречает на своем пути преграды. (Рассмотреть артикуляцию звука). Именно такие звуки называют согласными и обозначают синим квадратом.
Дидактическая игра«Поймай звук М». Из ряда звуков дети выделяют звук М.
Дидактическая игра«Поймай звук С». Из ряда звуков дети выделяют звук С.
Игра «Подними флажок». Логопед произносит известные гласные и согласные звуки. Дети поднимают флажки, соответствующие цвету символов этих звуков.
Вспомним наше правило: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.
На что похожи эти буквы? Обведите буквы в воздухе. Сначала М, затем С. Напишите пальчиком на столе. А теперь попробуйте выложить эти буквы из шнурков.
Физ.минутка: Пальчиковая игра «Дружная семья»
Работа в тетрадях: Раскрась буквы синим карандашом.
Дидактическая игра «Найди букву». Подчеркните буквы М, С из ряда букв.
Дидактическая игра«Положи горошины в корзинку». Найдите картинки, которые начинаются на звук М, С и поместите их в нужные корзинки.
Игровое упражнение«Придумай слово». Дети придумывают слова, которые заканчиваются на звук М, С.