Цель: Продолжать знакомить детей с портретом, как с жанром изобразительного искусства.
Задачи: Закрепить понятие – одиночный портрет, познакомить с понятием групповой портрет.
Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашивании нужным цветом.
Продолжать учить рисовать групповой портрет, стараясь передать в нем особенности внешнего вида и настроение каждого из членов семьи.
Развивать творчество и воображение, умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения ко всем членам семьи, воспитывать доброжелательность, желание дарить радость близким людям.
НОД
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами окажемся в не обычном месте, а поможет нам в этом волшебный цветок. «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, скажем вместе раз, два, три ты музей нам покажи!» (дети берутся за руки и повторяют слова)
Перед началом экскурсии давайте вспомним правила поведения в музее.(вспоминают).
А теперь предлагаю Вам внимательно все рассмотреть и постараться запомнить. (дети рассматривают репродукции картин с изображением портретов, обмениваются впечатлениями).
Воспитатель обращает внимание на основные детали в каждом из портретов.
- Ребята, напомните, пожалуйста, что значит «Одиночный портрет»..вспоминаем как рисовали портрет мамы.
Запомните если на портрете изображено несколько человек, такой портрет будет называться групповым!
В давние времена не было фотоаппаратов, телефонов, и люди приходили к художникам чтобы те написали для них портрет. Сейчас у каждого из Вас есть фотоаппарат или телефон с камерой,и чтобы сделать портрет не возникнет особого труда. Но давайте превратимся в настоящих художников и нарисуем портрет своей семьи со всей душой и теплотой ведь так приятно подарить его близким людям. Для этого внимательно рассмотрим ваши семейные фотографии, которые вы принесли из дома. Они помогут нам при создании группового портрета.
Но прежде чем начать рисовать повторим пальчиковую гимнастику «Дружная семья»
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-папа,
А вот этот – Я
Вот и вся моя семья!
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку.
Какие Вы молодцы! Как хорошо постарались. Какие красивые семейные портреты у Вас получились! Давайте сделаем выставку наших портретов как в музее и полюбуемся ими.
Раз вы так хорошо потрудились, Я предлагаю Вам посмотреть коротенький мультик который называется «Что ты видишь на картине…»
(просмотр мультфильма с использованием ИКТ)
Ребята что сегодня Вы делали и где побывали? Кем были? Куда попали?