kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Последний год в детском саду. Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последний год для ребенка в детском саду - это очень важный и ответственный период времени. Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Последний год в детском саду. Из опыта работы»

  Дошкольное воспитание и обучение являются частью системы образования. Одна из задач дошкольного воспитания – подготовка детей к школе.  Последний год для ребенка в детском саду – это очень важный, и ответственный период времени.  Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.  И только в сочетании друг с другом они обеспечивают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

                                                            

Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями дома.

И поэтому только воспитатель  совместно с родителями может подготовить ребенка к новой ступеньке его жизни. 

Из опыта работы по взаимодействию ДОУ  с семьей в процессе подготовки детей к школе

 

Что же больше волнует родителей будущих первоклассников?

Началом нашей  работы стало анкетирование,  опрос  родителей, который мы провели в сентябре 2017 года.

Что же должен уметь будущий первоклассник?

Ответом большинства родителей  стало умение читать, считать и писать.

Что больше тревожит родителей при поступлении в 1класс?

 Тревожатся родители - «В какую школу? Готов ли он? Как ему там понравится?». Хочется, чтобы в хорошую, к доброму, умному учителю. Хочется, чтобы готов был не хуже других. Вот здесь -то впервые серьезно встал  вопрос,  что на первом  месте для родителей занимают  учебные навыки и знания, а вот заботы о режиме, эмоциональном благополучии как бы отходят на второй план.

Мы провели первое  собрание,  для родителей будущих первоклассников на тему:  «Что такое психологическая готовность к школе?». В котором показали как необходимо при подготовке ребенка к школе   развивать эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.   Как же найти золотую середину, чтобы с одной стороны, помочь ребенку прийти в школу подготовленным, а с другой стороны, не перестараться, трудными и долгими упражнениями не отбить желания учиться.                                                                                                                       В качестве базовых составляющих  готовности к началу обучения в школе мы выделили три направления по которым  строилась  работа в течении года

Эмоциональная готовность к школе:,                

Социальная готовность к школе:,                             

Интиллектуальная готовность к школе:

Социальная готовность к школе:больше всего мы уделили внимание

 Роль режима будущего школьника.

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными.

Среди родителей был проведен конкурс на «Лучший режим школьника». Родители с большим интересом отнеслись к этому конкурсу, потому что правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Физинструктор  один раз в месяц   проводит школу «Успевайки», которую  с удовольствием  посещают родители с детьми. Разные игры и эстафеты,  тесты и задания учат детей и родителей быть собранными, внимательными и успевать в различных  ситуациях.

Проводятся такие игры как «Собери портфель», «Правильно перейди дорогу»

Эстафеты «По дороге в школу», « Не опоздай на урок»

Тестовые задания «Учимся чувствовать время», «Лесенка», «Рабочее место»

В группе  каждое утро ребят встречает «Опоздайка», который поселяется на шкафчике того ребенка, который опоздал в детский сад. Таким способом воспитатели вырабатывают  дисциплину в режимных  моментах   группы, что в дальнейшем положительно повлияет на успеваемость школьника.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место, и поэтому в помощь родителям  на этапе подготовки детей к школе был проведен мастер-класс « Как правильно организовать рабочее место для первоклассника». Здесь родители получили знания как правильно, заранее  подготовить  в семье рабочее место ребенка.  Очень  важна освещенность рабочего места, как правильно подобрать рабочий стул, как не переусердствовать в украшении стола различными предметами…и т.д.

Также проводятся индивидуальные консультации и беседы на тему:  «Как развивать самостоятельность ребенка», 

Дошкольная  « видео-панорама»  каждый квартал собирает активных  родителей для просмотра  видеороликов, слайдовых презентаций и фоторепортажей о жизни детей в детском саду.

Эмоциональная готовность к школе:

Способность выдерживать нагрузки;

Способность выдерживать разочарования;

Не бояться новых ситуаций;

Уверенность в себе и своих силах         

Эмоциональная готовность к школе подразумевает совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность, различные блокады, которые мешают воспринимать учебные импульсы или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе.

Как повысить  самооценку  ребенка?

Как обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка?

Малыш неоднократно слышал от родителей и воспитателей, что в школе труднее, чем в саду, надо делать уроки и могут поставить двойку.

В нашем детском саде воспитателями подготовительной группы ведется азбука общения с детьми и родителями. На занятиях с детьми рассматриваются различные ситуации: « Один дома», «Школьная переменка», «Как я готовлюсь к школе» и т.д.,

Проводятся с родителями различные беседы:

2. Чем будет  заниматься ребенок дома после школы?

3. Кто будет помогать ребенку  в учебе дома?

4. Вы  любите,  когда вашего ребенка хвалят?

Проводятся занятия с родителями  «Какой я (эмоционально-волевая готовность, развитие самооценки)»,  «Отношения ребенка со сверстниками и со взрослыми»

Проведенное собрание на тему « Об особенностях эмоционального развития ребенка старшего дошкольного возраста и эмоционально-волевой готовности ребенка к школе», помогло родителям разобраться в различных затруднительных вопросах касающихся подготовке будущего первоклассника.

А также  проведение конкурса среди родителей и  детей на лучшее  сочинение  веселых сказок и истории про школу,  «Жил-был школьный звонок», «Страна Знаек» - где у детей появилось большое   стремление и желание учиться в школе.

Еще одной результативной формой работы в нашем детском саду является творческий  клуб «Семейные посиделки». Клубная форма организации предполагает, что все ее участники активно и заинтересованно участвуют в мероприятиях  клуба. В этом клубе проводятся совместные праздники, развлечения которые сплачивают и родителей и детей. Вызывают положительные эмоции и радость встреч.

Интеллектуальная готовность к школе:

   Для того чтобы успешно учиться, ребенку необходим определенный уровень развития познавательных функций – речи, памяти, внимания, мышления, воображения. На занятиях в детском саду обычно много внимания уделяется развитию именно этих характеристик.

Но мы решили большее предпочтение отдать моторной готовности к школе, зная,  что в дошкольном  возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие

«Занимательная домашняя игротека игр с пальчиками»- создает  благоприятный эмоциональный фон, развивает т умение подражать взрослому. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит освоение навыков письма.

В группе имеется уголок  "Развивающие игры для детей, их родителей ",   Особенность данного уголка заключалась в том, что дети, педагоги и родители не только обучаются  играм, но и имеют возможность самостоятельно поиграть . На конкретных примерах родители убедились, что игры способствуют развитию и формированию памяти, восприятия, внимания, воображения, логического мышления, побуждают ребенка к творчеству.

Дни открытых дверей  - где родители имеют возможность прийти в группу на занятия и понаблюдать, чем занят ребенок. Педагог при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями, демонстрируя при этом корректные, позитивные способы взаимодействия и с родителями и их детьми. На занятиях такого вида ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов. Главное – каждый родитель должен быть уверен в хорошем отношении педагогов к его ребенку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Последний год в детском саду. Из опыта работы

Автор: Свирид Екатерина Викторовна

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для  воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(86) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "290991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455039258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Обобщение опыта работы на тему  «Приобщение дошкольников к культурному наследию Поморья на основе интеграции образовательных областей  программы» "
    ["seo_title"] => string(164) "obobshchieniie-opyta-raboty-na-tiemu-priobshchieniie-doshkol-nikov-k-kul-turnomu-nasliediiu-pomor-ia-na-osnovie-intieghratsii-obrazovatiel-nykh-oblastiei-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "122223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414168506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dou-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411907573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«   Развитие логического мышления учащихся в процессе решения занимательных и развивающих задач» (из опыта работы) »"
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiauchashchikhsiavprotsiessierieshieniiazanimatielnykhirazvivaiushchikhzadachizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "322604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461640167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства