kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пособия танца "Веселый Каблучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособия танцевального кружка "Веселый Каблучок" для дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пособия танца "Веселый Каблучок"»

МБДОУ «Намский ЦРР – детский сад «Кэнчээри»













Пособие

«Веселый каблучок»



Выполнила: воспитатель

Томская Татьяна Николаевна

























2018 г.



Содержание

Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников.



Исходные позиции ног

Исходные позиции рук

Позиции рук в парах

Движения рук

Хлопки

Виды шага

Прыжки

Танцевальные движения

Поклон

Построения


Танцы для детских праздников


Веселые ложкари (3 – 4 года)

Зимняя фантазия (4 – 5 лет)

Танец медведей (4 – 5 лет)

На палубе корабля (6 – 7 лет)

Танец с осенними листьями (6 – 7 лет)

Прощание с игрушками (6 – 7 лет)




































Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников


Исходные позиции ног



Основная стойка – пятки вместе, носки врозь. Для детей старшего возраста носки ног максимально развернуты в стороны (в хореографии – 1-я позиция), для младшего возраста – под углом 45 («домиком»).

«Узкая дорожка» - пятки и носки вместе, ступни ног параллельны (для всех возрастных групп). В хореографии – 6-я позиция.

«Широкая дорожка» - ступни ног – на ширине плеч, параллельны.

Сесть на колени – низко опустившись, сесть на оба колена. Колени крепко прижаты к полу.



Для старшего возраста:


2-я позиция – ноги на ширине плеч, только носки ног максимально развернуты в стороны.

3- позиция – опорная нога ставится под углом 45, пятка неопорной ноги приставляется спереди к середине ступни опорной ноги, тоже под углом 45

4-я позиция – опорная нога ставится так же, как в 3-й позиции. Неопорная нога выставляется вперед на длину небольшого шага под углом 45

Находясь в любой из вышеописанных позиций, ноги следует держать прямыми, ягодичные мышцы напряженными, спину прямой, живот подтянутым, тяжесть тела равномерно распределить на обе стопы, опираясь на пальцы. Полной выворотности стопы в позициях от дошкольников требовать не надо. Достаточно, если носки ног будут развернуты под прямым углом



Исходные позиции рук


Внизу – руки опущены вдоль тела.

Впереди – руки вытянуты на уровне груди (параллельно полу).

Вверху – руки максимально подняты вверх над головой.

В младшем возрасте высота рук произвольная.

В стороны – плечи и руки составляют одну прямую линию.

Руки могут быть открытыми – ладони вверх («к солнышку»).

Руки могут быть закрытыми – ладони вниз (смотрят в пол).

«Поясок» - ладони на талии, большие пальцы – сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

«Кулачки на бочок» - пальцы рук слегка сжаты в кулачки, которые ставятся на талию тыльной стороной внутрь.

«Полочка» - руки согнуты в локтях, сложены перед грудью. На левой руке лежит правая (кисть правой руки лежит на локте левой и наоборот).

«Матрещка» - руки «полочкой», указательный палец правой (левой) руки делает «ямочку» на одноименной щеке. Левая (правая) ладонь поддерживает локоть другой руки и чуть отведена вперед (на весу).

«Юбочка» - большим. Указательным и средним пальцами (щепотью) обеих рук взять края юбочки и развести руки в стороны – вверх.

«Фартучек» - щепотью прихватить с обеих сторон перед юбочки и приподнять вверх.

«За спиной» - руки соединены за спиной чуть ниже талии. Ладонь левой руки тыльной стороной лежит в правой ладони. Пальцы слегка сжаты, плечи и локти сведены назад.


Позиции рук в парах


Дети стоят рядом (смотрят в одну сторону);

«Стрелка» - руки соединены в позиции «Вперед». От величины угла меняется название «стрелки»: узкая, широкая.



Позиции рук в парах


Воротики Саночки Лодочка Вертушка Звездочка


«Воротики» - руки соединены в позиции «Вверх». Ладонь девочки подкладывается снизу под ладонь закрытой руки мальчика.

«Плетень» - руки соединены крест – накрест.

«Бантик» - то же, но локти округлены и приподняты вперед – вверх, руки не напряжены.

«Саночки» - мальчик стоит перед девочкой к ней спиной и подает ей обе руки назад. Девочка стоит лицом к спине мальчика и берет его за руки.



Дети стоят, соединив одноименные плечи

(смотрят в разные стороны)

«Бараночка» - одноименные руки соединены накрест в локтевых сгибах, кисть сжата в кулачок. Свободные руки в любой из перечисленных ранее позиций.

«Вертушка» - одноименные руки соединены в позиции «Вверх».

Кружиться вертушкой – соединив руки в позиции «Вертушка», двигаться как бы догоняя друг друга на месте.

«Звездочка» ( трое и больше детей) – стоят друг за другом, соединив одноименные руки в позиции «Вверх».

Кружиться звездочкой – соединив руки в позиции «Звездочка», двигаться как бы догоняя друг друга на месте.

«Двойной поясок» - если дети стоят друг к другу левыми плечами, то левыми же руками обхватывают партнера за талию спереди и наоборот. Можно менять плечи на каждую музыкальную фразу.


Дети стоят лицом друг к другу:

«Лодочка» - руки соединены в позиции «В стороны». Они раскрыты на уровне груди.

«Воротики» (узкие) – руки соединены вверху, (широкие) – в стороны – вверх.

«Крестик» - руки соединены накрест.


Движение рук.


«Ветерок» - плавные перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

«Ленточки» - поочередные плавные движения правой и левой рук вверх – вниз перед собой.

«Крылья» - плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук – «крыльев» локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

«Поющие руки» - из положения «В стороны» мягким движением кисти направляются навстречу друг другу, словно собирая перед собой упругий воздух. Так же пластично руки разводятся в стороны. Корпус помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и затем чуть прогибаясь назад.

«Моторчик» - руки согнуты в локтях перед грудью, ладони крутятся одна вокруг другой. Быстро или медленно.


Хлопки.


«Ладушки» - хлопки ладонями впереди или сзади (за спиной) выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу.

«Блинчики» - на «раз» - удар правой ладонью по левой, на «два» - наоборот (кисти расслаблены, стаккато), с поворотом кисти.

Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

«Тарелочки» - младший возраст – «отряхни ладошки», старший возраст – ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука – снизу вверх.

«Бубен» - левая ладонь опорная (как бы крышка бубна), пальцы правой руки ударяют по ней. Опорную руку менять. Удар сильный.

«Колокола» - активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях ненапряженных рук. Для этого движения необходима полная свобода верхнего плечевого пояса.

«Колокольчики» - мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Удары легкие, негромкие. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны – вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

«Ловим комариков» - легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса вверху и внизу согнутыми в локтях руками.


Хлопки в парах:

«Стенка» - ладони согнутых в локтях (впереди) рук идут навстречу рукам партнера. Хлопок выполняется на середине расстояния между детьми.

«Большой бубен» - поочередно один из партнеров держит открытыми ладони согнутых в локтях или вытянутых вперед рук, а другой ударяет по ним своими ладонями.

«Крестики» - техника выполнения та же, что и в «Бубне», только руки партнеров двигаются накрест (правая с правой и наоборот).


Виды шагов.


Спокойная ходьба (прогулка) – шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развернут в сторону. Амплитуда и длина шага небольшая. Движение рук произвольное (могут быть в любой позиции).

Шаг на всей ступне (топающий) – исполняется с очень небольшим продвижением вперед: колени чуть согнуты, корпус прямой, ноги ставятся на всю ступню с легким притопом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают. Ребенок движется как бы «на колесиках». Руки можно поставить кулачками на пояс.

Хороводный шаг – этот вид шага используется в хороводах. Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью. Устремленный характер придает движению хорошая осанка, приподнятая голова. Движение связана с музыкой неторопливого, спокойного содержания.

Приставной хороводный шаг (без смены опорной ноги) – на «раз» - небольшой шаг с носка правой (левой) ноги, на «два» - носок другой ноги приставляется к пятке опорной и т.д.

Приставной хороводный шаг (с поочередной сменой опорной ноги) – ритмический рисунок шага: 2 восьмые, четверть. На «раз» - длинный шаг с носка правой (левой) ноги, и на «и» - приставление левого (правого) носка к пятке опорной ноги. На «два» - шаг на месте с правой (левой) ноги. На следующий такт движение с другой ноги.

Шаг кадрили – на «раз» - шаг правой (левой) ногой, на «два» - легкий скользящий удар каблуком другой ноги рядом с опорной. Неопорная нога после удара каблуком вытягивается вперед, начиная следующий шаг. Этот шаг можно выполнять с легким полуприседанием на счет «два».

Высокий шаг – нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90. Носок максимально оттянут вниз (или ступня параллельна полу) «утюжком». Это шаг на месте или с продвижением вперед (в образе петушка, лощадки).

Шаг с притопом на месте – на «раз» делают шаг на месте левой ногой рядом с правой; на «два» - притоп правой ногой впереди левой, без переноса на нее тяжести тела. Затем на «раз» - шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на «два» - притоп левой впереди правой; все повторяется сначала. Акцент постоянно падает на притоп (на «два»).

Переменный шаг – выполняется на 2 такта в двухдольном размере или 1 такт в четырехдольном. В основе шага – хороводный шаг. На «раз» и «два» 1-го такта – длинные поочередные шаги с носка правой (левой) ноги. На «раз» и «два» 2-го такта – три коротких поочередных шага с носка другой ноги. На «и» пауза. Следующий шаг начинается с носка левой ноги.

Боковой приставной шаг – на «раз» - вправо (влево), на «два» - левая (правая) нога приставляется к опорной.

Носки ног вместе или врозь, в зависимости от исходного положения («узкая дорожка» или основная стойка).

Боковое припадание – на «раз» - боковой шаг с носка правой (левой) ноги, колено сгибается (как бы маленькое приседание). На «два» - носок другой ноги приставляется к пятке опорной сзади, одновременно колено правой (левой) ноги выпрямляется. Элемент «припадание» можно выполнять и на месте в «точке» или с поворотом вокруг своей оси («часики»).


Шаг на носках:

Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне.

Крадущийся шаг – это «пружинка» с продвижением на подушечках и низких полупальцах (образ куклы, балерины и т.д). Движение выполняется только подготовительной группе.

Боковой шаг («крестик») – на «раз» - шаг в сторону с правой (левой) ноги. На «два» - перед ней накрест ставится левая (правая) нога.

Шаг окрестный вперед – назад («косичка») – хороводный шаг, только ноги ставятся не под углом 45° вправо или влево, а накрест перед правой или левой. При движении этим шагом назад левая нога ставится сзади правой и наоборот.

Сменящий шаг («плавающий») – плавный хороводный шаг с продвижением вперед (назад) на носках. При его выполнении сгибаются только подъемы ног. Исполняется в старшем возрасте.


Прыжки


На одной ноге:

«Точка» - исходное положение ног – основная стойка, руки в любой позиции. После толчка, приземлиться в ту же точку, ставя ногу сначала на носок, затем на всю ступню. Другая нога (неопорная) согнута в колене и отведена назад. Опорную ногу менять.

«Часики» - техника та же, только прыжок выполняется с поворотом вокруг своей оси. Опорная нога равномерно (как стрелка часов) поворачивается по окружности. На 8 прыжков ребенок должен сделать полный оборот - 360°.

На «раз, два» - левым плечом вперед,

на «три, четыре» - спиной,

на «пять, шесть» - правым плечом,

на «семь, восемь» - лицом.

«Лесенка» - техника та же, что и в «точке», но продвигаясь вперед или назад на определенное количество прыжков (ступенек лесенки).

«Заборчик» - боковой прыжок вправо (на правой) или влево (на левой ноге). Сколько дощечек в заборе, столько и прыжков.

«Солнышко» - техника та же, что и в «точке», только продвигаясь по окружности любого диаметра («вокруг солнышка»).


На двух ногах:

Подскок – поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.

Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением вперед или назад, а также с поворотом вокруг своей оси («часики»).

Прыжки с отбрасыванием ног назад – на «раз» - прыжок «точка» опорной ногой, одновременно неопорная нога сгибается в колене и отбрасывается назад, пяткой кверху. Неопорная нога может удерживаться на весу или ставиться сзади на носок пяткой кверху. На «два» - смена опорной ноги.

«Веселые ножки» (прыжки с выбрасыванием ног вперед) – то правая, то левая нога поочередно часто выбрасываются вперед, как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки – в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной.

«Качалочка» - исходное положение – ноги вместе. Затем правая нога выносится чуть вперед и как бы толкает левую ногу назад, затем снова выносится вперед, а левая возвращается на место. Движение повторяется непрерывно.

«Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны и приземление в позицию «Широкая дорожка». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).

«Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «точке» (правая нога впереди), на «два» - то же самое, только впереди левая нога.

«Метелочка» - то же, что и «качалочка», только со сменой ног.

Боковой галоп» - то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.

Галоп вперед – техника та же, только продвижение не в сторону, а вперед. На «раз» - толчок и правая (левая) нога выносится вперед, приземляясь с носка. Носок другой ноги приставляется сзади к пятке опорной ноги. На «два» - повторение.

«Веревочка» - на «раз» - прыжок «точка» на левой (правой) ноге, одновременно другая нога ставится сзади и скользящим движением носка по полу выносится вперед. На «два» - все повторяется с правой (левой) ноги. Этот прыжок можно выполнять как на месте, так и с продвижением вперед.


Танцевальные движения.


Исходное положение для всех вариантов (если не оговаривается дополнительно): ноги в основной стойке, руки в любой позиции.

«Качель маленькая» - дети стоят, взявшись за руки и слегка качая ими из стороны в сторону.

«Качель большая» - то же, только сильно раскачивают руками из стороны в сторону.

«Пружинка» - стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»). В этом случае колени ног не разводятся.

Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими.

«Три притопа» (исходное положение – «узкая дорожка») – на месте шаг правой ногой, затем левой и снова правой, чуть притопнув. Повторяется с левой ноги. Движение выполняется ритмично.

Притоп поочередно двумя ногами – техника та же, только на «раз, и» - притоп правой (левой) ногой, а на «два, и» - левой (правой) ногой.

Притоп в сочетании с «точкой» - пяткой, носком неопорной ноги рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.

Полуприседание – выполняется в сочетании с «точкой» - каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед.

Полуприседание с поворотом корпуса – сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90°. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.



Танцевальные движения для мальчиков 6 – 7 лет:


«Козлик» - исходное положение – правая нога стоит перед левой, руки скрещены перед грудью. Это движение выполняется на прыжке. Прыгая на левой ноге, сильно притопывать правой. На счет «раз» - руки по дуге раскрываются в стороны – вверх (кулачки слегка сжаты и подняты вверх), на счет «два» - возвращаются в исходное положение.

«Веселые ножки» - положение упор – присев сзади. Ноги часто, резко «выбрасываются» поочередно вперед. Возвращаясь в исходное положение, нога опирается носком об пол.

«Гусиный шаг» - исходное положение – в полуприсяде, ноги на «узкой дорожке». Широко шагать в полуприсяде на «пружинке». Руками, согнутыми в локтях, махать вперед – назад. Следить за осанкой. Продолжительность движения не более 8 – ми тактов.

«Волчок» - опираясь о пол ладонью правой руки, вытянув корпус и ноги влево по диагонали, двигаться «семенящим» бегом вокруг своей оси (как циркулем описывая полный круг). Левая рука – произвольно.

Встать на колено – опуститься на правое колено, левая нога согнута в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.


Поклон.


«Русский поклон» - исходное положение ног: 4 – я позиция.

Согнув правую руку в локте, коснуться пальцами правой руки левого плеча. Выпрямляя правую руку, опустить ее вниз перед собой по траектории дуги, одновременно наклоняя корпус вперед.


Построения.


Колонна - дети стоят друг за другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.

Шеренга – дети стоят рядом друг с другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.

Цепочка – дети стоят вполоборота друг за другом, держась за руки.


Построения.


Колонна. Цепочка. Шеренга.



Танцы для детских праздников.


Веселые ложкари (3 – 4 года)

Русская народная мелодия «Ах вы, сени!»


Участвуют: любое количество детей – ложкарей и Добрая Молодушка (взрослый).

Реквизит: деревянные ложки – по паре каждому ребенку, корзина, в которой Добрая Молодушка выносит ложки.

Входит Добрая Молодушка в русском

костюме с корзиной в руке.

Добрая Молодушка. Здравствуйте, ребятушки! Сорока – белобока по свету всем рассказывает, какие вы веселые ложкари. А ну – ка, давайте поиграем на ложках, повеселимся немножко. (Раздает детям по две ложки).

Наступило утро раннее. Проснулось солнышко и давай всех будить. Встали и ложки – подружки, потянулись, посмотрели друг на друга и поздоровались.


Руки с ложками поднимаются вверх и опускаются

перед грудью.


Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось.

1 -8 такты. Частые удары ложка о ложку выпуклой стороной.

Завтракать теперь пойдем и блинчиков напечем.

9 – 16 такты. Удар ложка о ложку с поворотом вниз то правую, то левую

(выпуклой стороной)

Пошли гулять – смеяться да на качелях кататься!

1 -8 такты. Опускаются руки с ложками вниз, часто ударяя друг о друга,

поднимают вверх. (По 2 раза – вверх и вниз).

А сейчас, мои ребятки, поиграем с вами в прятки.

9 – 16 такт. Удар ложка о ложку перед собой один раз («вот и мы»).

Затем прячут ложку за спину («нет нас»). Так 4 раза.

А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.

1 -8 такты. Подняв руки с ложками вверх, кружатся на месте вокруг себя.

Закружились и упали, и по полу застучали.

9 – 16 такты. Дети присаживаются на корточки и хаотично стучат ложками о пол (выпуклой стороной)

Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно.

9 – 16 такты. Тихонечко складывают ложки в корзину Доброй Молодушке.

Добрая Молодушка прощается с детьми и уходит, помахав платочком.



Зимняя фантазия (4 -5 лет).

Участвуют: 4 пары.

Костюмы: мальчик изображает лошадку. На нем – белая блестящая накидка, белая рубашка, белые перчатки, серые легинсы, на голове белый ободок с хохолком. На голове девочки – цветастый белый платок, один конец которого завязан вокруг шеи.


Вступление (два такта)

Дети стоят парами по кругу в позиции «Саночки» в одном направлении (рис 1). Девочка выполняет «пружинку» на месте, мальчик правой ножкой (носочком) скользит по полу в ритм музыки – «бьет копытцем».


Рис 1.

1 – 3 такты. Ритмично бегут на носочках, на каждую четверть (рис 2).

4 такт. Поворот на месте. Мальчик встает спиной в круг, девочка к нему лицом (рис 3).


Рис 2 Рис 3



5 – 8 такты. «Лошадка», подняв «копытца» (кулачки) на уровне груди, выполняет «пружинку», одновременно опуская и приподнимая кулачки в ритм музыки.

В это время девочка обегает «лошадку», заложив руки за спину и шутливо качая головой вправо – влево.

1 такт. И «лошадка», и девочка делают одновременно три хлопка вправо и три влево.

2 такт. Девочка боковым галопом перебегает к следующей «лошадке» вправо по кругу. Одновременно оставшаяся лошадка поворачивается вокруг себя, держа «копытца» у груди (рис 4).


Рис 4.


3 такт. Повторить движения 1-го такта.

4 такт. Повторить движения 2-го такта.


Проигрыш

Мальчик поворачивается лицом в центр круга и снова подает руки девочке назад за спину. Она берет его за руки как на «саночках».


2-й куплет.

1 – 4 такты. Пары 1 и 3 меняются местами и с окончанием 4-го такта поворачиваются вокруг себя.

Одновременно пары 2 и 4, стоя на месте, выполняют «пружинку» (рис 5).


Рис 5.


5 – 8 такты. Пары 2 и 4 меняются местами, а 1 и 3 – выполняют «пружинку» на месте. В конце 8-го такта все мальчики поворачиваются лицом к своим девочкам.

Пары поворачиваются лицом к зрителям. Мальчик подает руки назад за спину, девочка берется как на «саночках».

1 – 2 такты. Ритмично, легко бегут вперед.

3 – 4 такты. Спиной возвращаются назад (рис 6).


Рис 6.


1 – 2 такты. (повторение). Бегут вперед.

5 – 6 такты. Возвращаются назад. И в конце мальчик встает на правое колено, кулачки перед собой. Девочка остается сзади, руки подняты высоко вверх.



Танец медведей (4 – 5 лет)

«Песня о медведях»

(из к/ф «Кавказская пленница»).


Участвуют 4 мальчика.

Вступление.

Мальчики становятся в колонну с левой стороны у центральной стене.

Исходное положение: медвежья стойка (ноги на «широкой дорожке» чуть согнуты в коленях, руки подняты к груди, кисти опущены вниз (рис 1).


Рис 1.


1-й куплет.

1 – 4 строки. Идут колонной вперед, дойдя до зрителей, поворачивают влево (рис 2). Образуют круг в центре зала (рис 3).




Рис 2 Рис 3


Припев.

Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Выставляют вперед на пятку поочередно то левую, то правую ноги.

2-й куплет.

1 – 2 строки. Кружатся вокруг себя в правую сторону, на пружинящих ногах. Руки в исходном положении (Рис 4).


Рис 4.


3 – 4 строки. Кружатся в левую сторону на пружинящих ногах.

Припев.

Повторение движений припева.

3-й куплет.

1 – 4 строки. Расходятся врассыпную по залу «медвежьей походкой».

Припев.

Повторение движений припева, стоя врассыпную лицом к зрителям.



На палубе корабля (6 – 7 лет).

Песня «Морячка»


Участвуют: 4 мальчика и 4 девочки. Парный танец.

Костюмы: на девочках – голубые юбочки, белые футболки, голубые шейные платки и беретки, спортивные тапочки или кроссовки. На мальчиках – тельняшки с короткими рукавами, бескозырки, расклешенные голубые брюки, спортивные тапочки.

Мальчики стоят в колонне, в левом углу зала. Девочки – в колонне, в правом углу зала, напротив мальчиков.

Вступление.

1 часть. Мальчики идут маршируя друг за другом. Левая рука заложена за спину, правая ладонь на затылке. Встают на запланированные места (рис 1).

1 часть ( повторение). Девочки идут маршируя друг за другом, заложив руки за спину. Встают рядом с мальчиками. Пары обращены лицом к зрителям (рис 2).



Рис 1 Рис 2


1-й куплет.

1 – 2 строки. Стоя на месте, легко пружинят (ноги вместе), корпус чуть наклоняется вперед, руки выполняют движение пловца – соединяют руки перед грудью и разводят их в стороны (4 движения).

3 – 4 строки. Кладут руки на плечи друг другу, качаются вправо – влево на широко расставленных ногах, свободные руки подняты в стороны на уровне плеч. (8 качаний).

В конце 4-й строки резкий поворот вправо вокруг себя на носочке правой ноги.

5 – 6 строки. Мальчик обходит девочку слева направо, маршируя, и возвращается на свое место; правая рука на затылке, левая за спиной. Девочка марширует на месте.

7 – 8 строки. Девочка обходит мальчика справа налево, маршируя, и возвращается на свое место. Руки сложены за спиной, на поясе. Ладони лежат одна на другой. Мальчик марширует на месте.

В конце 8-й строки поворот лицом друг к другу, боком к зрителям: девочка – правым, мальчик – левым.

Припев.

1 строка. Мальчик протягивает девочке правую руку вперед ладонью вверх («…Ты морячка…»). Девочка кладет ладонь левой руки на ладонь мальчика («…я – моряк…»).

2 строка. Мальчик протягивает девочке левую руку вперед ладонью вверх (…»Ты – рыбачка…»). Девочка кладет ладонь правой руки на ладонь мальчика («…я – рыбак…»).

3 – 4 строки. Соединив обе руки, кружатся на месте на топающем шаге, чуть откинувшись назад, один раз. Останавливаются боком к зрителям.

Припев. (повторение).

Все движения припева повторяются, но в конце пары останавливаются лицом к зрителям.

2-й куплет.

1 – 2 строки. Мальчик и девочка берутся за руки. Качают руками вперед – назад, выполняя при этом легкую «пружинку» и смотрят друг на друга.

3 – 4 строки. Не разнимая рук, тянутся лицом друг к другу, покачивая носиками.

5 – 6 строки. Повторяют движения 1 – 2-й строк.

7 – 8 строки. Поворачиваются друг к другу и обнимаются, затем отбегают друг от друга.

Припев. (повторяется 2 раза)

Движения припева повторяются 2 раза. В конце встают лицом к зрителям, руки раскинуты в стороны на уровне плеч, ладонями вверх.

3-й куплет.

1 строка. Правая рука описывает дугу к левой руке, хлопок, и возвращается в исходное положение.

2 строка. Левая рука описывает дугу к правой руке, хлопок, возвращается в исходное положение.

3 – 4 строки. Повторяются движения 1 – 2-й строк.

5 строка. Выполняют «расческу»: мальчики делают 4шага назад, а девочки одновременно 4 шага вперед. Мальчики активно машут руками вперед – назад вдоль тела, а девочки широко раскрывают их вперед (рис 3).


Рис 3.


6 строка. Возвращаются в первоначальное положение.

7 – 8 строки. Повторяют движения 5 – 6-й строк.

Припев. (повторяется 2 раза)

Движения припева повторяются 2 раза, в конце поворот вокруг себя.

Проигрыш.

Идут маршем друг за другом, перестраиваясь в полукруг (рис 4). Маршируют на месте до окончания проигрыша, затем садятся в одну линию: мальчики – «по – турецки», девочки – на колени (рис 5).


Рис 4 Рис 5


Далее следуют сольные выступления. Когда на середину выбегает очередной солист, одновременно убегает на свое место уже выступивший. Все остальные хлопают в ладоши.

Свист.

1 фраза. Мальчик выполняет движение «козлик», при этом ладони сжаты в кулачки. (8 притопов). Возвращается на место.

2 фраза. Девочка выполняет «ковырялочку» (4 движения). Возвращается на место.

Припев.

Мальчик выполняет движение «волчок». Убегает на место.

Припев. (повтор).

Девочка выполняет «качалочку». Убегает на место.

Припев. (2-й повтор).

Мальчик выполняет движение «веселые ножки». Убегает на место.

Припев. (3-й повтор)

Девочка выполняет «качалочку», но в стороны (вправо – влево) на прыжке. Руки сложены «полочкой» перед грудью.

На повторение последних слов «Ты на суше, я на море» - все убегают на место.

Идут маршем колонной за ведущей, девочки машут правой рукой «до свиданья», а мальчики – бескозыркой. Обходят круг и уходят.



Танец с осенними листьями (6 – 7 лет)

Песня «Золотая осень»

из репертуара А. Губина



Участвуют: четное количество детей: мальчики и девочки.

Реквизит: держат в каждой руке по листику.


Вступление.

Дети стоят в двух колоннах в левом и правом углах зала (рис 1).



Рис 1.


1-й куплет

1 – 2 строки. Дети идут вперед (на зрителей) друг за другом спокойным шагом. Руки с листиками опущены вниз по бокам (рис 2).


Рис 2.


3 строка. Дойдя до зрителей, останавливаются и поворачиваются лицом в центр зала. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Выполняют легкие покачивания руками из стороны в сторону (рис 3).

4 строка. Опускают кисти до уровня плеч и кружатся в правую сторону на носках (рис 4).



Рис 3. Рис 4.


Припев.

1 строка. Правая и левая шеренги поворачиваются лицом друг к другу и опускают руки с листочками вниз. Идут навстречу друг другу спокойным шагом, постепенно поднимая руки с листочками вверх (рис 5).

2 строка. Шеренги отходят друг от друга, возвращаясь на свои места. Руки с листьями постепенно опускаются вниз (рис 6)


Рис 5. Рис 6.



3 строка. Повторение движений 1-й строки припева.

4 строка. Прямая правая рука остается наверху, а левая, так же прямая, опускается вниз. Мальчик образует пару с девочкой, которая стоит напротив в шеренге. Пары соединяются правыми руками и кружатся «вертушкой» на носках 1 раз (рис 7)


Рис 7


Дети разъединяются, опускают правую руку вниз и расходятся на свои исходные места.

Поворачиваются лицом к зрителям. Руки с листочками опущены вниз.

2-й куплет.

1 строка. Идут друг за другом в колоннах вперед. Левая колонна поворачивает вправо и идет по внутреннему кругу, правая колонна заворачивает влево и идет по внешнему кругу. Кисти рук выполняют свободные движения (рис 8).

2 строка. Колонны расходятся и идут вдоль боковых стен до центральной стены (рис 9).



Рис 8. Рис 9.


3 строка. У центральной стены колонны заворачивают к середине и сходятся парами (рис 10).

4 строка. Первая и вторая колонны образуют парную колонну и идут на зрителей (рис 11).



Рис 10. Рис 11.


Останавливаются на середине зала и, повернувшись друг к другу лицом, образуют две шеренги, которые затем расходятся спинами в разные стороны.


Прощание с игрушками (6 – 7 лет)

Песня «Бал игрушек» М. Гусева.


Участвуют: четное количество мальчиков и девочек – пары.

Вступление.

Дети стоят по кругу парами, лицом друг другу.

Исходное положение: ноги вместе, руки «лодочкой» (рис 1).

1-й куплет.

1 -2 строки. Пары начинают движение по часовой стрелке. Дети делают 1 приставной шаг с «пружинкой» и возвращаются на место, выполняя 1 приставной шаг в обратную сторону. (Повторяется 2 раза).

3 – 4 строки. Пары раскрываются из положения «лодочка», поворачиваясь лицом по ходу часовой стрелки, внутренние руки соединены «стрелочкой» и смотрят вперед. Свободные выпрямленные внешние руки находятся по бокам в свободном полете, ладошка смотрит вниз. Двигаются по кругу, делая 7 хороводных шагов (рис 2). На 8-й шаг пары встают лицом друг к другу, руки «лодочкой».





Рис 1. Рис 2.


5 – 6 строки. Начинают движение против часовой стрелки: делают 1 приставной шаг с «пружинкой», возвращаются на место, выполняя 1 приставной шаг по часовой стрелке. (Повторяется 2 раза).

7 – 8 строки. Повторяют движения 3 – 4-й строки 1-го куплета против часовой стрелки. На окончание 8-й строки дети в парах встают лицом друг к другу, руки «лодочкой», ноги вместе.

Припев.

1 строка. Дети выполняют руками движение «колосок»: из положения «лодочка» (ладошка к ладошке) дети соединяют четыре ладошки перед собой (на уровне груди) и поднимают вверх (над головой), образовывая кистями рук «колосок». Мальчики на пружинящем шаге делают один приставной шаг вперед правой ногой, девочки в это же время выполняют один приставной шаг назад левой ногой. Свободные ноги приставляются.

На окончание 1-й строки дети в парах возвращаются на свои места: девочки на пружинящем шаге делают один приставной шаг вперед правой ногой, мальчики, в это же время, на пружинящем шаге выполняют один приставной шаг назад левой ногой. Свободные ноги приставляются.

2 – 4 строки. Повторение движений 1-й строки припева.

5 строка. Пары поворачиваются лицом по ходу часовой стрелки, готовясь идти по кругу. Мальчик убирает правую руку, согнутую в локте, за спину. Левая рука мальчика поднимается вверх – вправо и соединяется с поднятой вверх правой рукой девочки, образуя «воротики». Девочка пальцами левой руки берет подол юбочки и плавно отводит в сторону. Пары двигаются по кругу, при этом девочка легко кружится под левой рукой мальчика (рис3).


Рис 3.


6 – 8 строки. Повторение движений 5-й строки припева.

Проигрыш.

Пары останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу. Ноги ставят на «большую дорожку» и выполняют легкое покачивание справа налево. Соединенные внизу руки так же качаются справа налево. (дети отдыхают)

2-й куплет.

1 строка. Соединяют руки «лодочкой», ноги вместе. Кружатся парами на приставном шаге с «пружинкой» в правую сторону (2 раза) (рис 4).


Рис 4.


2 -4 строки. Повторение движений 1-й строки 2-го куплета.

5 -8 строки. Повторение движений 1-й строки 2-го куплета, но теперь в левую сторону.

Припев.

Повторение движений припева.

Проигрыш

Повторение движений проигрыша. Поклон.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пособия танца "Веселый Каблучок"

Автор: Томская Татьяна Николаевна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 480978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства