Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) . - Ребята, послушайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» - Брр, как холодно. Ветер гуляет. Чтобы не замерзнуть я предлагаю погреться. Артикуляционная гимнастика «Погреемся». И.п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. Быстро скрестить руки перед грудью, произнося: «У-х-х! У-х-х!»; вернуться в и.п. (8-10 раз). - Согрелись? - Скажите, какой зимний праздник любят и дети и взрослые? - Праздник Новый год любят все – и дети и взрослые. - Как вы думаете, почему? - Этому чудесному празднику посвящено достаточно много стихотворений. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) На Новый год ребята, вы читали стихи и дома, и на елках. «Я хочу послушать ваши любимые стихи. Они не обязательно должны быть о Деде Морозе, елке и новогоднем празднике», – поясняю, и заслушиваю 3–4 детей из тех, кто не очень активен на занятиях. «Из новогодних я больше всего люблю стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой» Тает месяц молодой. Гаснут звезды чередой. Из распахнутых ворот Солнце красное идет. Солнце за руку ведет Новый день и Новый год! Если по какой-либо причине детям незнакомо это стихотворение, следует помочь им запомнить его. «На новогоднем празднике Лиля читала стихотворение Самуила Маршака «Декабрь», прочитай нам, пожалуйста, нам его В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажег Добежавший до верхушки Самый смелый огонек. Заключительная часть (рефлексивный этап) Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили? А как называются стихотворения, которое мы с вами рассказывали? Кто их написал? Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение. | Физкультминутка «Зимой» Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам) На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках) Потом в снежки мы поиграем (лепить снежки и бросать) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (прыжки вверх) |