kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение двигательной активности и эффективности физкультурных занятий и ходе круговой тренировки

Нажмите, чтобы узнать подробности

для повышения длительной активности детей в соответствии с образовательной деятельностью "Физическое развитие" при планировании двигательной деятельности приимущество должно иметь физические упражнения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение двигательной активности и эффективности физкультурных занятий и ходе круговой тренировки»


Повышение двигательной активности и эффективности физкультурных занятий и ходе круговой тренировки



Для повышения двигательной активности детей в соответствии с образовательной областью «Физическое развитие» при планировании двигательной деятельности преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм и выраженный тренирующий эффект.

Один из перспективных путей реализации тренирующего эффекта в физическом воспитании — круговая тренировка — постоянная смена одного вида физической нагрузки на другой. В результате использования нескольких видов физической нагрузки и повторения их в одном и том же порядке много раз круг замыкается и получается круговой метод тренировки.

Суть метода в серийном выполнении знакомых, технически несложных упражнений, подобранных и объединенных в комплексы по определенной схеме. Подбор упражнений предполагает соблюдение разнообразия и последовательности в нагрузке на разные группы мышц и системы организма. Упражнения каждой станции воздействуют на определенную группу мышц — ног, рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая — активно отдыхает.

Методическая основа круговой тренировки — многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму образовательной деятельности, направленной в основном на комплексное развитие двигательных качеств.

Особенности круговой тренировки как формы физической подготовки детей старшего дошкольного возраста:

  • обусловленность выбора упражнений возрастом, особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;

  • применение сюжетных комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания, упражнений с предметами (мячом, обручем, скакалкой), а также специальных организационно-методических приемов, создающих у детей игровую мотивацию к выполнению упражнений с целью максимального приближения занятий по физической культуре к игровой деятельности;

  • направленность комплексов круговой тренировки на решение задач дошкольного физического воспитания, разностороннюю физическую подготовку детей и гармоничное развитие двигательных качеств;

  • оптимальная моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки значительно повышается;

  • использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на «станциях» круговой тренировки, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания. Все это подчеркивает значимость и необходимость использования метода круговой тренировки в непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях.

Физкультурное занятие «Станция спортивная» с элементами круговой тренировки в подготовительной к школе группе

Цель: совершенствование физических качеств ребенка (выносливости, гибкости, ловкости, быстроты, силы) на основе уже приобретенных двигательных навыков. Задачи:

  • продолжать учить детей выполнять упражнения способом круговой тренировки;

  • развивать и укреплять мышцы спины, рук, живота, ног;

  • развивать силу, гибкость, глазомер;

  • закреплять точное, энергичное, выразительное выполнение всех упражнений;

  • развивать самостоятельность, сознательное и ответственное выполнение заданий;

  • закреплять умение слушать инструктора и действовать по команде;

  • формировать представление о видах спорта;

воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку, добиваться результатов в спорте;

закреплять умение свободного общения с товарищами и педагогом;


Водная часть

Дети стоят в одной шеренге.

Инструктор. Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы называем спортсменом? Какими качествами он должен обладать?

Дети отвечают.

Ребята, назовите, пожалуйста, какие вы знаете физические качества.

Дети отвечают

все правильно. Поэтому каждый спортсмен усиленно тренируется, чтобы стать одним из лучших и завоевать медали в различных соревнованиях. А вы хотели бы стать такими спортсменами? Начинаем тренировку, чтобы сильным быть и ловким!

  • Пос трение в шеренгу по одному,равнение.

  • Ходьба в обход по залу с заданиями, на носках, руки вперед, поочередно поднимая и опуская кисти рук, с высоким подниманием колен, руки за голову, перекатом с пятки на носок.

  • Бег, боковой галоп «змейкой», бег по диагонали с захлестываемым голеней, спиной вперед.

  • Перестроение в три звена.


Основная часть


ОРУ «Разминка спортсменов»

  1. повороты головы. И.п ноги вместе, руки на поясе. 1 — поворот головы направо с полуприседом, 2 — и.п. 3 — 4 — то же в другую сторону. Повторить 8раз.

  2. «мельница»

и.п. Ноги вместе, правая рука вверх. 1 — 4 — круговые движения вперед прямыми руками, 6 — 8 — круговые движения назад. Повторить по 8 раз вперед и назад.

  1. наклоны.

и.п ноги врозь, руки за спиной сцеплены «в замок». 1 — наклон вперед, руки отвести назад, 2 — и.п. Повторить 8 раз.

  1. Приседание с коленей.

и.п стоя на коленях, ноги врозь, руки на поясе. 1 — сесть между пятками, руки вверх, 2 — и.п, 3 — то же, руки в стороны, 4 — и.п, повторить 8 раз.

  1. Хлопки

и.п — сед. 1 — поднять прямые ноги порд углом 45 градусов, выполнить хлопок. 2 — и.п. Повторить 8 раз.

  1. Перекаты в группировке.

и.п — упор — присев. 1 — перекат в группировке, 2 — и.п

  1. качалка.

и.п — лежа на животе, руки вдоль туловища. Выполнить покачивания на животе. Повторить 2 раза по 8 покачиваний.

  1. Прыжки из приседа вверх.

и.п упор — присев. Выполнить выпрыгивание вверх. Повторить 2 раза по 8 выпригиваний.

  1. Упражнения на дыхание.

1 — 2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох, 3 — 4 — опуститься на пятки, руки вниз — выдох. Повторить 2 раза.


ОВД (круговая тренировка)

дети перестраиваются в колонну по одному, затем в шеренгу, рассчитываются на первый, второй, третий.

Первые номера получают задание — карточки и по команде «За первыми номера к снарядам шагом марш!» дети распределяются по залу, готовят не обходимое оборудование.

Первая станция — прыжки на батуте.

Вторая станция — прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперед, с опорой на руки.

Третья станция — ходьба по наклонной доске и срыгивание на мат.

Четвертая станция — лазанье по канату.

Пятая станция — отжимание от скамейки, чередовать с подниманием туловища из положения лежа на спине .

Станции меняются после 3 — 4 подходов. В конце тренировки инструктор подводит итог. Дети вместе с инструктором убирают снаряды и оборудование.

Подвижная игра «Чье звено быстрее построится»

Для игры дети делятся на три звена. Капитаны заранее получают ленты разных цветов. Под музыку дети врассыпную бегают по залу, по окончании музыки каждое звено должно построиться на своем месте за капитаном, который поднимает ленту вверх.

Заключительная часть

Перестроение в одну шеренгу.

Игра малой подвижности «Назови виды спорта».

Подведение итогов, анализ занятия.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рустамов Сулейман Хашимович

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства