Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пожарная безопасность в группе раннего возраста.»
Пожарная безопасность в группе раннего возраста
Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
В нашем детском саду наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Педагоги данному направлению деятельности уделяют особенное внимание в работе с детьми начиная с самого раннего возраста, она носит систематический, целенаправленный характер.
В группе раннего возраста № 2 педагогами проведено тематическое занятие по пожарной безопасности по произведению С. Маршак «Кошкин дом». В данный рассказ целиком посвящен данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение данного произведения сопровождалось беседой. В беседе педагоги постарались снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть.
Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учётом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.