Просмотр содержимого документа
««Познаем суровую природу Арктики и Антарктиды».»
«Познаем суровую природу Арктики и Антарктиды».
Кугатова М.М.
В средней группе №8 разработан проект «Познаем суровую природу Арктики и Антарктиды». Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Срок реализации: январь – февраль 2018 г.. Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Актуальность: Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Цели: познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни; сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды; способствовать накоплению знаний по данной теме; развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Задачи проекта:
развивающие:
• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктиды;
• закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Северном и Южном полюсах»;
• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;
воспитывающие:
• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Виды деятельности и формы работы. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Север», дидактические игры: «Что я за зверь?», «Узнай животное по описанию…», «Кто, где живёт?»; «Чьи следы», «Сложи пазлы», «Логико малыш» - «Животные». подвижные игры: «Поймай оленя», «Кто быстрее?», «Охотники и звери». словесная игра: «Какое слово не подходит?» «Кто лишний?». Ситуативный разговор: «Как спастись человеку от холода в царстве Белых медведей», «Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать» Социально – коммуникативная и познавательная деятельность: беседа по содержанию тематических картинок; рассматривание тематических папок с картинками. Речевое развитие и чтение художественной литературы: чтение нанайской народной сказки «Айога» рассказ с опорой на картинки по теме «Животные холодных стран». просмотр презентации «Жители северных районов России», «Обитатели Арктики».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт №1. Сухая рука, опущенная в воду, стала мокрой.
Опыт №2. Рука, смазанная жиром – покрылась капельками воды. Легко встряхнув рукой, их можно удалить. Вывод: Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают. Животные в Арктике не замерзают, т. к. им достаточно хорошенько встряхнуться, и они становятся сухими, и не покрываются слоем льда.
Опыт №3. «Загадочное пёрышко» Опустив пёрышко в воду, дети убедились, что оно в воде не тонет и остаётся какое то время сухим. Вывод: перо у птиц так же смазано тонким слоем жира и поэтому птицы, ныряющие в воду за рыбой, остаются сухими.