Интегрированное занятие. Область познания.Формирование у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Білім беру саласы (образовательная область): «Познание».
Пән (предмет): ФЭМП
Тақырыбы (тема): «Лисичка в гостях у ребят».
Мақсаты (цели): формирование у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.
Міндеттер (задачи):
1.Тәрбиелік (воспитательная): воспитание проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки;
2.Дамытушылық (развивающая): развитие внимания, речи, наблюдательности, памяти, мыслительных операций;
3. Оқыту (обучающая): учить устанавливать отношенияя между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»; формирование умений различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; составление картинки из этих геометрических фигур;обучение детей навыкам ориентировки в пространстве – на, перед, за.
Педагогикалық технологиялар (технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья): игровые, здоровье сберегающие технологии.
Ресурстармен қамтамасыз ету(ресурсное обеспечение): персонаж- лисичка, норка лисички, интерактивная доска, дорожка из ткани,силуэт дерева (березы), раздаточный материал (схема - разноцветные цветы, тарелка с бабочками по цвету) на каждого ребенка; белый лист, разрезные геометрические фигуры(желтый круг, синий квадрат, красный треугольник 5шт.),тарелочки – на каждого ребенка; большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Утренний круг. Приветствие.
–Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
«Здравствуйте – Сәліметсізбе». Посмотрите, какой красивый лес. Перед лесом дорожка. Это волшебная дорожка. Давайте пройдем по ней.
По волшебной дорожке дети проходят в лес.
2.Негізі бөлімі/основная часть:
Раздается чей-то плачь.
-Кто это плачет, давайте заглянем в норку и посмотрим кто это плачет.
Из норы появляется лиса.
-Кто это? Правильно лиса. А как на казахском будет лиса? Түлкі – верно.
Что ты лиса плачешь?
Лиса объясняет, что хотела пойти в школу учиться, положила в корзину задания, а ветер подул и все задания из корзины разлетелись по лесу.
-Давайте поможем лисе собрать задания?
На интерактивной доске появляется изображение 5 цветочков.
-Ребята, что это? А сколько цветочков изображено?
-Много.
Затем на доске появляется бабочка.
-Что это? А сколько бабочек?
-Одна.
Уточняем: цветов -много, а бабочка –одна.
Лиса подходит к столу, где расположены таблицы с цветами.
-Ой, а что здесь у вас ? Вы нашли мои цветочки? А сколько цветочков?
-Много.
Физминутка:
Лиса шла, шла, шла
Земляничку нашла.
Лиса села, земляничку съела,
И сново пошла.
-Посмотрите, прилетели бабочки! Педагог показывает накрытые тканью тарелочки с бабочками. –Давайте посадим каждую бабочку в свой домик, синюю-в синий домик, красную-в красный, а желтую -в желтый домик. Скажите сколько цветочков и бабочек? Одинаково.
Дыхательная гимнастика
Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить детям дуть на бабочек так, чтобы они летали.
Дети подходят к следующему заданию:
Лиса объясняет, что это ее цветы, которые разбросал ветер. Они состоят из геометрических фигур. Просит помочь детей выполнить второе задание, собрать цветы из одинаковых геометрических форм (в центре желтый круг и желтые лепесточки, в центре синий квадрат и синие лепесточки, желтый треугольник и желтые лепесточки).
Звучит приятная музыка , дети вы полняют задание.
-Ребята, какого цвета этот цветок? Синий. А как на казахском языке будет синий? Правильно- кӨк. Из каких геометрических форм состоит синий цветок? Из квадратов. Какого цвета этот цветочек? Желтый. Как на казахском языке будет желтый? Сары. Какой геометрической формы желтый цветок? Круглый. Какого цвета этот цветочек? Красный. Из каких геометрических форм состоит красный цветок? Из треугольников.
Лиса загадывает загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
-Кто это? Кошка. Как на казахском языке будет слово кошка? Мысық.
На интерактивной доске появляется изображение кошки, сложенное из геометрических фигур.
-Посмотрите, на нашу «волшебную» кошку. Из каких геометрических форм она состоит?
Что есть у кошки? Голова. Из какой геометрической фигуры состоит голова нашей «волшебной» кошки? Круг. Какого цвета круг? Как на казахском языке будет желтый?
-Это что?
Это –туловище.
-Какой геометрической формы туловище нашей «волшебной «кошки? Квадрат. Какого цвета квадрат? Как на казахском языке будет синий?
Это что? Ушки. Какой геометрической формы? Как на казахском языке будет красный?
Хвост, лапки какой формы и цвета?
-Правиль, треугольник.
-Ребята, посмотрите на нашу «волшебную» кошку на доске и постарайтесь выложить из геометрических форм, которые лежат на тарелочках на столах у каждого, такую же кошечку.
Индивидуальная работа.
3. Қорытынды/итоговая часть:
-Ребята, какие вы молодцы, спасибо, что вы помогли мне собрать и выполнить все задания. За вашу помощь я дарю вам этих волшебных бабочек. А мне пора уходить. До скорой встречи!