kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-игровой проект в группе раннего возраста "первые шаги в Мир математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте собраны различные игры на формирование базовых основ для успешного развития умственных способностей и мышления детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-игровой проект в группе раннего возраста "первые шаги в Мир математики"»

Математический проект «Первые шаги в Мир математики»

с детьми раннего возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

  • ВИД ПРОЕКТА: познавательно- игровой.

  • ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный.

  • УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети от 2-х лет, воспитатели, родители воспитанников.

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.

Актуальность проекта:

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Среди учебных предметов, вызывающих особые трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Я считаю, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации  проекта «Первые шаги в Мир математики».

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста (формирование базовых основ для успешного развития умственных способностей и мышления у детей).

Задачи проекта:

  • развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития;

  • прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

  • способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать.

Предполагаемый результат:

При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:

Ребенок:

  • проявляет познавательную активность;

  • сравнивает, классифицирует предметы по форме, цвету, размеру, отражает результаты в речи;

  • имеет представление о количестве(один-много)

  • Узнаёт и называет некоторые цифры;

Родители:

• устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;

• узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;

• ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.







Первый этап – организационный.

Изучение научно-методической литературы по теме с учетом психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста.

анализ практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОУ

Составление перспективного плана проекта, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач

Подбор и изготовление игрового материала, оборудования для успешной реализации проекта,

Второй этап – практический:

У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитые сенсорные способности, проявляющиеся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, я разработала определенную систему, по развитию математических способностей у детей раннего возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые я использую в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но объединив несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы связываем их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом. Моей целью не является освоение и отработка каких -то математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Третий этап – результативный.

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям:

  • в работе с родителями – видеоролик «Первые шаги в Мир математики»;

  • в работе с детьми – Развлечение по сюжету сказки «Колобок»

  • в работе с коллегами – информация на сайт ДОУ .

Работа с детьми:

Игровая деятельность: «Количество», «Величина», «Форма», «Цвет».

  • Дидактическая игра «Сколько матрешек пришло в гости»;

  • Дидактическая игра «Построим матрешек в ряд»;

  • Дидактическая игра «Покажи один, покажи много»;

  • Дидактическая игра «Собираем пирамидки»;

  • Дидактическая игра «Строим башенки (дорожки, скамеечки, домики и пр.)»;

  • Дидактическая игра «Что в мешочке»;

  • Дидактическая игра «Назови предмет»;

  • Дидактическая игра «Сортировщик»;

  • Дидактическая игра «Вкладыши»;

  • Дидактическая игра «Подбери правильно»;

  • Дидактическая игра «Закрой окошки»;

  • Дидактическая игра «Разноцветное лото»;

  • Дидактическая игра «Сделаем куклам бусы»;

  • Дидактическая игра «Прищепки»

  • Дидактическая игра «Уберём продукты в холодильник»

Игровая деятельность: «Ориентировка в пространстве»

  • Сюжетно-ролевая игра «Расставим машины в гараже в ряд»;

  • Сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем»;

  • Подвижная игра «Где спрятался мишка»;

  • Подвижная игра «Догоняем мяч»;

  • Подвижная игра «Птичка раз»;

  • Подвижная игра «Раз, два, три – к своему флажку беги»;

  • Потешки и пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела: «Водичка, водичка», «Щечки? Мыли. Носик? Мыли?...», «Стенка, стенка, потолок…», Это глазки – вот, вот…», «У меня есть голова…» .

Итоги проекта:

Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений. Дети проявляют познавательную активность, сравнивают, отражают результаты в речи. Имеют представление о количестве, форме, величине, цвете. Ориентируются в пространстве, знают части своего тела. При возникновении трудностей, с помощью взрослого, стараются преодолеть затруднительные ситуации.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательно-игровой проект в группе раннего возраста "первые шаги в Мир математики"

Автор: Науменко Наталия Владимировна

Дата: 27.05.2021

Номер свидетельства: 581823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства