Актуальность. Одним из основных направлений развития ребёнка является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. ФГОС требует от педагогов создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательская деятельность»
План по самообразованию
«Познавательно-исследовательская деятельность».
Актуальность. Одним из основных направлений развития ребёнка является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. ФГОС требует от педагогов создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
1 этап – Организационно -теоретический
Методическая работа:
Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования
Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах
Знакомство, изучение, анализ методической литературы, видео и аудиоматериалов
Консультации с руководителем СОПВ по выбранной теме.
Изучение методической литературы
по данной проблеме:
1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/ авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.
2 этап – Основной - практический
Работа с детьми:
Индивидуальная работа.
Чтение художественной литературы.
Знакомство с новыми дидактическими играми.
Посещение детьми познавательных занятий и выставок.
Беседы, наблюдения, экскурсии.
Опыты.
Экспериментирование.
Методическое обеспечение:
Обогащение развивающей среды.
Изготовление дидактических игр.
Создание картотек.
Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Участие во всероссийских интернет – конкурсах.
3 этап – Заключительный - итоговый
Создания картотеки опытов и экспериментов.
Предоставление плана по теме самообразования на заседании СОПВ.