kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательская деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Одним из основных направлений развития ребёнка является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. ФГОС требует от педагогов создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательская деятельность»

План по самообразованию

«Познавательно-исследовательская деятельность».

Актуальность. Одним из основных направлений развития ребёнка является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. ФГОС требует от педагогов создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. 

Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.


Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.



 

1 этап – Организационно -теоретический



Методическая работа:

  • Выбор и определение темы самообразования

  • Планирование работы по теме самообразования

  • Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах

  • Знакомство, изучение, анализ методической литературы, видео и аудиоматериалов

  • Консультации с руководителем СОПВ по выбранной теме.



Изучение методической литературы

по данной проблеме:

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/ авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.


2 этап – Основной - практический

Работа с детьми:

  • Индивидуальная работа.

  • Чтение художественной литературы.

  • Знакомство с новыми дидактическими играми.

  • Посещение детьми познавательных занятий и выставок.

  • Беседы, наблюдения, экскурсии.

  • Опыты.

  • Экспериментирование.



Методическое обеспечение:

  • Обогащение развивающей среды.

  • Изготовление дидактических игр.

  • Создание картотек.

  • Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

  • Участие во всероссийских интернет – конкурсах.


3 этап – Заключительный - итоговый


  • Создания картотеки опытов и экспериментов.

  • Предоставление плана по теме самообразования на заседании СОПВ.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательно-исследовательская деятельность

Автор: Нестеренко Елена Ивановна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства