kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно - творческий проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - творческий проект»

























Подготовил воспитатель:

Савченко О. В.




2021г.


           

Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Среднесрочный проект (10 октября по 31 октября) .

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

Первая младшая группа.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предварительная работа:

- иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

План реализации проекта 

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры: 
«Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»

«Когда это бывает?»

«Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

 Беседы:
«Время года – осень».

«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в детский сад». 

Рассматривание картины «Осень»

Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие
Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика : «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»

Дыхательная гимнастика:»Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Познание:

М/И.«Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение«Как изменилась одежда людей»
Наблюдение«Какая сегодня погода» 

Наблюдение«Наши деревья» 

«Художественно \эстетическое  развитие»

Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Лепка: «Падают,падают листья…», «Вот ёжик,ни головы, ни ножек».

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера

Работа с родителями:

 Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

 Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Заключительный этап:

 Продукт проекта

 Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».

 Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

 Праздник«Осенние встречи»

Презентация «Золотая осень»

Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Литература:

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

 5.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

































Приложение 1





Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

"Осень"

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

"Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

 

"Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

 

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

 

"Осень"  

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)  

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками) 

Первым снежком при накрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

 

"Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

 

"Листья осенние тихо кружатся"

Листья осенние тихо кружатся, ( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся ( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят, ( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

 

"Осень"

Снова осень наступает. (Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого.)

И до следующей весны(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого.)

В птичьих стаях улетают(Касаться стола подушечками пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Ласточки, скворцы, грачи, лебеди и журавли.(Загибать пальцы на обеих руках по одному.)

 

"Осень"

Если листья пожелтели,(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Дождь холодный моросит,(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)

Птицы к югу полетели,(Круговые движения кистями, «солнце».)

Значит, осень к нам спешит.(«Домик».)

 

"Осень, осень к нам пришла..."

Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.         (Дети стучат пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.                  (Трут ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.         (Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

 















Приложение 2



УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детского сада №12 «Ручеек»

__________Т.П. Жданова











Конспект

непосредственной организованной деятельности детей первой младшей группы МБДОУ детского сада №12 «Ручеек» на тему: «Осеннее дерево»

Воспитатель: О.Н.Савченко



















г.Ессентуки

2021г.

Цель:

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.


Задачи:

«Образовательные»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой

Закрепления красного и желтого цвета

«Развивающие»

Развивать моторику рук

«Воспитательные»

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности


Материал и оборудование:

Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки.


Ход занятия:

(дети сидят на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?

Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.

Пальчиковая игра:

«Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево, нарисованное на ватмане). Ребята, что это?

Дети: Дерево!

Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?

Дети Листочков!

Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки (приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой).

Дети встают с ковра одевают фартучки (с помощью воспитателя и помощника воспитателя) и содеяться за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать.

Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).

Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.




















Приложение 3


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детского сада №12 «Ручеек»

__________Т.П. Жданова











Конспект

непосредственной организованной деятельности детей первой младшей группы МБДОУ детского сада №12 «Ручеек» в области «Познавательное развитие» на тему:

«Поможем осени собрать урожай»

Воспитатель: О.Н.Савченко


















г.Ессентуки

2021г.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об овощах через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;

- закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

- различать овощи по цвету, форме, размеру.

Развивающие

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-развивать познавательный интерес у детей;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру..

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, беседы о них;

- рассматривание муляжей и натуральных овощей и фруктов;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растет», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

- чтение художественной литературы;

- рисование, лепка овощей и фруктов;

- разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Обеспечение:

- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;

- муляжи овощей и фруктов;

- две корзинки для урожая;

- руль на каждого ребенка;

 

Ход занятия

1.Организационная часть

 

Раз, два, три, четыре, пять-

Это каждый должен знать.

(шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна.

(хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче?

(разводим ручки в стороны и смотрим друг на друга)

Дети: Осень!

Дети стоят около воспитателя врассыпную. На доске картина - «Осень»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года?

Ответы детей: (Осень)

Воспитатель:- Расскажите, как вы догадались, что наступила осень?

Ответы детей: (Осенью идет дождь, опадают листья, листья разноцветные красные и желтые, листопад и т.д.)

Воспитатель:- Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время года осенью зовется.

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

- Ребята, поможем Осени?

Ответы детей: (Поможем).

Воспитатель:- Садимся в машину.

Дети садятся на стульчики. У каждого в руках руль.

Воспитатель:

В машине, в машине, детей полно.

  • дети, глядят в окно.

  • поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

II. Основная часть.

1.На доске картина – «Огород. Овощи»

Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали?

Ответы детей: (Это огород.)

Воспитатель: - А что в огороде растёт?

Ответы детей: (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

Воспитатель:- Помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук - одним словом это - овощи.

Инд. ответ детей.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

Воспитатель:- На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

Физкультминутка:

В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.

  • соберём.

Мы морковку натаскаем «Таскают»

  • картошку накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

  • вернёмся по дорожке. дут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель:- Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами)

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют …? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- Наши овощи отличаются цветом и размером. Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.

Индивидуальные и хоровые ответы детей:

Воспитатель:- Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

- Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капусту трём, трём, трём, трём!

Мы капусту жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капусту солим, солим, солим, солим!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

2.

Воспитатель: Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас во фруктовый сад.

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

На доске появляется картина: «Фруктовый сад»

Воспитатель:- ребята, какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

- Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду?

Ответы детей: (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

- Яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы – одним словом это фрукты.

- Что растёт в саду?

Инд. и хоровые ответы детей.

- В саду растут фрукты.

- Ну что ж, нужно собрать фрукты.

Физминутка.

(Поспели наши фрукты.)

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)

- Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- А по размеру фрукты тоже: одни - большие, другие - маленькие.

Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными.

- А что же мы можем приготовить из фруктов? (Сварить компот, варенье)

– Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоко крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

III. Подведение итогов.

Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, кому сегодня мы помогли?

Ответы детей. (Осени)

Воспитатель: - Как мы осени помогали?

Воспитатель: (Фрукты, овощи собирали).

- Вы большие молодцы, хорошо поработали, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

(У детей в руках руль.)

В машине, в машине, детей полно.

  • дети, глядят в окно.

  • поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали в сад, машина, стой!













Приложение 4



УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детского сада №12 «Ручеек»

__________Т.П. Жданова


















Воспитатель: О.В. Савченко















Цель: Вызвать эмоциональный отклик от игр с осенними листьями. Любование красотой природы осенью.

Задачи:

1.Закрепить с детьми знания о приметах осени, о

её главном явлении- листопаде.

2. Желание участвовать в происходящем.


Материалы и оборудование: гирлянды из листьев для украшения группы, веночки из листьев для детей, листья по количеству детей, мягкая игрушка – ежа.


Ход мероприятия:

Ведущая: Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.

                  Что случилось в природе, ребятки?

                   Подскажите мне – я не пойму!

                   Это осень наступила, все вокруг позолотила.

Ребята, я вас приглашаю на праздник желтых листиков.

Давайте отправимся с вами в сказочный лес. Смотрите сколько много красивых листиков. Давайте соберем букет.

Дети ходят, собирают листья.

Проводится подвижная игра «Собери листочки»

Из листиков можно сделать венок. Вот я вас сейчас наряжу в веночки. 

Исполняется песня: «Золотые листики». (сл. и муз. Г. Вихарева)

Ведущая: Какие вы молодцы. Песенку спели, листики собрали. Давайте с листочками попляшем.

Свободная пляска с листиками.

Положите листики в корзинку.

Давайте с вами поиграем.


Проводится малоподвижная игра «Салют из осенних листьев»


- Ой, посмотрите, кто это в корзиночке фыркает.

Дети находят в корзинке ежа.

Ежу понравились наши листочки, и он решил из них сделать себе постельку, в  норке, на зиму. Давайте подарим ежу наши листочки.


Проводится игра «Листик на дорожке»

(перешагивание через листочки)


- Как хорошо мы погуляли, много листьев собирали

И играли, и шагали,

И конечно же устали.

Возвратимся в детский сад

Чтоб увидеть всех ребят.


Приложение 5














Подготовил воспитатель:

Савченко О. В.






Вот и закончилось лето — наступила осеньОсень для многих детей — время бесконечных простуд. Складывается впечатление, что сейчас многие городские дети буквально «не вылезают» из простуд. Значит ли это, что они стали слабее или что-то поменялось в нашей жизни? На состояние здоровья как взрослых, так и детей очень сильно влияет образ жизни. Прежде дети много времени проводили на улице, а сейчас большую часть суток находятся в помещении — в детском саду, в школе, дома,где появилось много увлекательных занятий: телевизор, видео, разные игровые приставки, компьютер. В помещении у ребенка больше контактов, меньше физическая активность. Если родители еще и курят, то вместо свежего воздуха он дышит дымом, а это очень неблагоприятный для здоровья фактор. На состояние здоровья как взрослых, так и детей очень сильно влияет образ жизни. Меняется режим, уменьшается двигательная активность, дети испытывают стресс. Все это способствует снижению детского иммунитета.

Чаще всего в осенний период дети болеют острыми респираторными заболеваниями, вызываемыми бактериями и вирусами. Как правило, эти микроорганизмы живут на слизистой оболочке носа и ротоглотки. Ребенок заболевает при снижении защитных сил организма, ослабленных воздействием неблагоприятных факторов. Это проявляется ринитом (насморк, фарингитом (воспаление ротоглотки, ларинготрахеитом, бронхитом и так далее. Повышается температура, ребенок испытывает недомогание, может быть сухой кашель.

От каких болезней ранней осени чаще всего страдают дети?

ОРВИ (ОРЗ, простуда, аденовирусная инфекция.Основная причина: снижение иммунитета, возникновение условий для быстрого распространения вирусов.Симптомы: насморк, повышенная температура, покраснение горла. В случае с аденовирусной инфекцией вероятны головная боль, слабость, мышечные боли и ухудшение аппетита. Иногда возникает покраснение глаз, конъюнктивит, и увеличиваются лимфатические узлы.Лечение: обильное теплое питье (зеленый чай с лимоном, морсы с клюквой или черной смородиной) — именно жидкость вымывает из организма токсины, образующиеся в процессе жизнедеятельности вирусов. Температуру желательно не сбивать до 38,5 — если ваш ребенок ее хорошо переносит.

Принимать антибиотики не стоит, так как мы имеем дело с вирусом, а не с бактериями, но необходимо вызвать врача,чтобы предупредить осложнения:

инфекции верхних дыхательных путей (ларинготрахеит,ангина, тонзиллофарингит, острый отит, бактериальный риносинусит).Основная причина: сниженный иммунитет или недолеченные ОРВИ.Симптомы: при ларинготрахеите – осиплость голоса, сухой грубый кашель, при ангине болит горло, поднимается температура и ломит в суставах, миндалины увеличиваются и покрываются белым налетом. При отите «стреляет» в ушах, может возникнуть отек, становится больно глотать. Обязательно теплое обильное питье,можно подключить народные средства: настой шиповника, черной смородины. Если сразу не приступить активно к лечению, возникает риск, что инфекция перейдет на нижние дыхательные пути, что вызовет бронхит или пневмонию.

Пиелонефрит (воспаление почек)Основная причина: переохлаждение или недолеченный цистит.Симптомы: повышается температура, появляется озноб, головные боли и тошнота, а также боли в области поясницы, которые отдают в живот, бедро и паховую область. Если болезнь переходит в хроническую форму, то возникают «тупые» боли в поясничной области, общая слабость, быстрая утомляемость, головные боли.Лечение: в большинстве случаев антибиотиками — только под наблюдением врача, так как пиелонефрит очень быстро переходит в хроническую форму.

Проблемы с желудочно-кишечным трактом (ротавирусная инфекция, различные кишечные расстройства, обострения гастритов, жидкий стул, запоры, метеоризм). Кишечные расстройства могут быть вызваны изменениями рациона питания, употреблением большего количества клетчатки, мучных и мясных продуктов, в некоторых случаях — несоблюдением гигиенических требований.Симптомы: изменения стула, боли в животе, повышение температуры; при ротавирусе — резкое повышение температуры и жидкий стул, затем рвота.Лечение: в случае невирусной природы недомогания достаточно принимать пробиотики и соблюдать диету. Лечение же ротавируса может проходить и в домашних условиях, но под жестким контролем врача.

Осенняя аллергия.Основная причина: активизация аллергенов на фоне снижения иммунитета.Симптомы: насморк, раздражение глаз, приступы астмы и иные симптомы аллергии.Лечение: прием антигистаминных препаратов, сокращение контакта с аллергенами, укрепление иммунитета, диета. Важно помнить, что осенью часто случается обострение хронических инфекций. Среди детей детсадовского и школьного возраста чаще всего встречаются хронический тонзиллит, атопический дерматит, хронический пиелонефрит, хронический фарингит, а также ринит и синусит.

Если ребенок простудился, закашлял, слегка повысилась температура, многие мамы, особенно неработающие, даже не обращаются к врачу. Лечат сами,домашними средствами: чаем с малиной, медом и т. п. Правильно ли это? Как ни странно, для большей части простудных заболеваний этого бывает вполне достаточно. Если это легкое заболевание, а мама с подобным уже не раз сталкивалась и знает, что все это благополучно заканчивалось, можно 2-3 дня полечиться и домашними средствами. Но если заболевание с самого начала протекает необычно, тяжело или в течение 2-3 дней нет тенденции к улучшению, а самочувствие ребенка, напротив, все ухудшается, температура нарастает, надо немедленно обратиться к врачу. Но вот врач осмотрел ребенка, назначил лечение, температура нормализовалась, самочувствие улучшается, мама успокаивается. А ребенок продолжает покашливать — на это часто обращают меньше внимания. Не опасен ли такой кашель? В 90% таких случаев кашель связан не с легкими, а с носоглоткой. После ОРВИ остаточные явления в носоглотке, ее повышенная чувствительность к разнице температур, влажности, запыленности, резким запахам какое-то время сохраняется, но постепенно уменьшается и угасает. Если же он сохраняется неизменным долгое время или становится интенсивнее, необходимо разбираться. Возможно, это какой-то хронический процесс в носоглотке — тогда ребенка должен лечить ЛОР-врач. Месяцами кашлять или подкашливать ребенок не должен — надо идти к врачу и искать причину. Многие педиатры при заболевании ОРВИ сразу же назначают детям не только симптоматические или противовирусные лекарства, но и антибиотики. И объясняют родителям, что это защита от возможного присоединения бактериальных инфекций, то есть осложнений. Этого не следует делать. На вирусы антибиотики не действуют. А бактериальные инфекции если и присоединяются, то, как правило, лишь через несколько дней. Поэтому в первые дни вирусного заболевания принимать антибиотики «на всякий случай» нельзя. Но вопрос об их необходимости может встать по ходу болезни. В некоторых случаях, если есть особые показания — повторное заболевание, ребенок ослабленный или хронический больной, — антибиотики назначают, и сразу, но этот вопрос должен решать только врач! Самолечение антибиотиками не только неправильно, оно может оказаться и опасным для конкретного ребенка. Вредно это и с точки зрения общественного здоровья, поскольку неправильное применение антибиотиков приводит к возникновению лекарственно устойчивых микробов. И когда наступает действительно серьезная ситуация, врачу просто нечем лечить такого больного — возбудители болезни уже устойчивы ко всем известным лекарствам. А на создание нового антибиотика уходит 10-15 лет работы исследователей. Это серьезная проблема не только для врачей, это настоящая угроза национальной безопасности!

Большое значение в профилактике простудных заболеваний имеет поддержание защитных сил организма ребенка на высоком уровне. Правильное питание, двигательная активность, закаливание, гигиена — вот слагаемые успеха защиты здоровья вашего малыша. В осенний период давайте ребенку побольше овощей, фруктов и ягод. Особенно полезны шиповник, смородина, капуста, лук, чеснок. В этих продуктах огромное содержание витамина С, способствующего укреплению иммунитета. Исключите из питания продукты быстрого приготовления. Пусть ребенок больше двигается, играет, занимается физкультурой, больше бывает на свежем воздухе. При этом следите, чтобы он не переохлаждался. Для этого важно правильно одеть малыша. Главное чтобы он чувствовал себя комфортно, не замерзал, но и не перегревался. Чаще проветривайте помещение где находится ребенок, делайте влажные уборки. Соблюдайте личную гигиену и научите этому ребенку. В период эпидемий гриппа оградите ребенка от контактов с больными детьми и взрослыми, откажитесь от массовых мероприятий. Обязательно сделайте прививку. Чтобы не писали средства массовой информации, она остается единственным самым надежным средством защиты от этой опасной инфекции.

Если у ребенка появились высокая температура, насморк, кашель, малыш вял или наоборот плаксив, раздражителен — немедленно обратитесь к врачу. Доктор исключит опасную инфекцию, даст рекомендации, назначит соответствующее лечение. Конечно, все эти рекомендации не панацея, но они, если не защитят от болезни, то помогут избежать тяжелого течения и осложнений простудных и других заболеваний. Пусть Ваш ребенок будет здоров и счастлив!







































Приложение 6
















Подготовил воспитатель:

Савченко О. В.













Об этом нельзя забывать

Одежда и обувь для детского сада,  для прогулок.

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.

Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.

Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.

Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.

Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.
Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)
Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

"Правильная" обувь


Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли -облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия.

Летом, когда достаточно тепло и
нет опасности  поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.
Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.
Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки»  позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.

Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера –маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными.


Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать».






















































Приложение 7








Картотека дидактических игр

для детей первой младшей группы

на тему: «Овощи, фрукты»




Подготовил воспитатель:

Савченко О. В.






Игра «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Картинки рассматривай и их запоминай,
Я новые добавлю, а ты их называй.

(Предметные картинки с изображением овощей.)

 

Игра «Вершки-корешки»

Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Ход игры:
Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.
- Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину.
- Все овощи разложены. Молодцы!
- Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.

 

Игра «Красный, зеленый, желтый»

Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

На картинки посмотри,
Какой по цвету овощ, ты скажи.

(Предметные картинки с изображением овощей.)
Красный помидор, зеленый огурец и т.д.


 

 

Игра «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
 (Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.)


Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
 (Помидор – помидоры – много помидор  и т.д.)

 


Игра «Из чего – какой?»
Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. 
Вот предмет, а из чего,
Люди сделали его.
 (Сок из моркови – морковный сок и т.д.)


Игра «Чего не стало?»(игра в парах или малых группах)

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в умении применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Закреплять названия овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: мешочек, платок или скатерть; картинки, муляжи: овощи, фрукты.

Игровое правило: Перед ребёнком лежит картинки или предметы. Ребёнок перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время второй ребенок убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало?». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает,например: «Не стало яблока» и так далее.


Игра «Собери картинку»

Цели: закреплять умение детей выделять форму фруктов и овощей, цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением различныхфруктов и овощей, отдельные части изображения на картинках.

Игровое правило: Перед детьми картинка и она же разрезанная. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку. Дети группой или индивидуально на ковре или столе собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.


Игра «Урожай»

Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид;

развивать внимание, наблюдательность, память;

воспитывать познавательный интерес.

Матералы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей, фруктов и насекомых.

Игровое правило: Предметные картинки располагаются на столе изображением вниз. Играющие по очереди берут картинки. Тот, кто взял картинку с изображением насекомого, теряет ход, т. е. не выкладывает картинку на стол, а кладет ее обратно, и все картинки снова перемешиваются.

Выигрывает тот, у кого собран самый большой «урожай» овощей и фруктов





к нам пришла»

Культурно-досуговая деятельность Осень

Тема: «Осень, осень к нам пришла»

Цель: Развивать навыки коммуникативного общения;

Формировать элементарные представления об осени;

Задачи: развивать речь детей, развивать мелкую моторику рук,

Развивать подражательные способности, вызывать радость от совместной

деятельности.


Ход мероприятия:



листиком «Покачайся надо мной»)

Дети выполняют за воспитателем: Вот листочки хороши

С ними пляшут малыши

Хорошо гулять

От души стараются.

Мы листочки вверх поднимем

И помашем нежно ими

Влево, вправо помаши

Вот как пляшут малыши


Прилетел вдруг ветерок

Хочет оторвать листок

Мы листочки не дадим

Пригодятся нам самим

С дерева листок слетел

Ветер листик завертел

В воздухе он заплясал,

А потом легко упал.

Ведущий:

Молодцы, ребятки, теперь подходите ко мне, и мы вместе сделаем

красивый осенний букет из листиков. (воспитатель собирает листочки и

показывает какой красивый букет у нее получился и предлагает подарить

его Осени.

(Раздается шум дождя)

Ведущий: Ой, вы узнали этот звук? Это дождик к нам спешит вместе

с осенью. Он за окном стучится к нам, и кажется, просит ребяток поиграть с

ним.

(Игра «Дождик»)

Дождь, дождь, веселей (дети идут, «грозят» пальчиками)

Наших деточек полей

Поливай макушки (постукивают пальчиками по голове)

Носики (показывают свой носик)

И ушки (показывают свои ушки)

Пусть растут ребята (присаживаются и постепенно поднимаются «растут»)

Как грибы опята (хлопают в ладоши).

Ведущий:

Вот и убежал от нас дождик

Ведущий:

Осень, осень к нам пришла

Веселый праздник принесла

Все вокруг принарядила

И о нас не позабыла

Здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

Осень:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я Осень золотая, давно уж тут как тут,

И все меня встречают и в гости все зовут.

Какие вы красивые, нарядные.

А ну – ка, покажите мне ваши ручки? (показывают фонарики)

А где ваши ножки? (выставляют ножки)

(Песенка – игра «Где наши ручки»)

Осень:

Ай да молодцы, ребятишки, а я пришла к вам, чтобы еще поиграть.

(игра «Как живете?»)

Осень:

Спасибо, ребята, вам за веселье. Какие вы молодцы! Как хорошо поете и

пляшете. Подарю я вам яблок наливных. В них много витаминов. Растите

большими и здоровыми.

Ну а мне пора спешить,

По лесу гулять, землю наряжать.

Ведущий :Ребята, давайте скажем Осени «спасибо» и подарим ей букет из

листьев осенних

И нам пора прощаться, в группу возвращаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно - творческий проект

Автор: Савченко Оксана Владимировна

Дата: 12.12.2021

Номер свидетельства: 594290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный  познавательно- творческий проект  «Витаминка и ее друзья»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi-poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-vitaminka-i-ieie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "268427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450626506"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Познавательно-творческий проект «Золотые краски осени»."
    ["seo_title"] => string(58) "poznavatiel_no_tvorchieskii_proiekt_zolotyie_kraski_osieni"
    ["file_id"] => string(6) "432811"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508221896"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Познавательно-творческий проект "Праздник к нам приходит""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_tvorcheskii_proekt_prazdnik_k_nam_prikhodit"
    ["file_id"] => string(6) "490941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544906012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Познавательно-творческий проект в средней группе «Насекомые-маленькие обитатели нашей природы»"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelno_tvorcheskii_proekt_v_srednei_gruppe_nasekomye_malenkie_obitateli_na"
    ["file_id"] => string(6) "591251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636824866"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Познавательно - творческий проект «Хлеб всему голова» в средней группе "Подсолнушки""
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelno_tvorcheskii_proekt_khleb_vsemu_golova_v_srednei_gruppe_podsolnushki"
    ["file_id"] => string(6) "615507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666278856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства