kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект позволит познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты, воспитывать желание заботиться и охранять природу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект для детей старшей группы "Дикие и домашние животные"»



Актуальность проекта :

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

На нашей планете живут тысячи различных животных. Некоторые из них – большие, другие маленькие. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животныхвлияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитывая, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.

Цель проекта: познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты, воспитывать желание заботиться и охранять природу.

Задачи проекта:

- познакомить детей с многообразием животного мира через наглядный материал и дидактические игры;

- расширять знания детей о животном мире через чтение произведений о животных и в других видах деятельности;

- учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный. Исходя из интереса детей, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2. Практический. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3. Итоговый. Презентация.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, муз. руководитель.



План реализации проекта


п/п

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

1

Беседа

Выявить уровень знания детей о своем родном крае, о его прошлом и настоящем, многообразии животного мира.

ноябрь

2

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

ноябрь

3

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о родном крае.

ноябрь

4

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

ноябрь

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Создать условия для реализации проекта

ноябрь

6

Рассматривание книг, иллюстраций о родном крае

Развивать у детей интерес к изучению природы родного края.

ноябрь

7

Беседа «Домашние животные – друзья человека»

Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя.

ноябрь

8

Просмотр слайдовой презентации «Мы друзья леса»

Способствовать обобщению имеющихся представлений у детей о живой природе. Формировать умение ориентироваться в природном окружении

ноябрь

9

Дидактические игры: «Кто чем питается», «Кто где живет», «Найди по описанию», «Чей детеныш потерялся?»

«Чьи следы», «Найди фрагменты

на картинке», «На что похоже?», «Что мы видим?», «Что такое?»

Учить находить нужные картинки, называть диких и домашних животных, их детенышей, составлять описательный рассказ (внешний вид, повадки, способ передвижения, питания); развивать речь, внимание, память.

декабрь

10

Игра-театрализация «Заколдованный лес»

Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов методики ТРИЗ- закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.

декабрь

11

Беседа «Человек и природа»



Учить детей заботиться о природе, какую пользу и вред наносит человек природе, выявлять взаимосвязь природы и человека, расширять кругозор.

декабрь

12

Загадывание загадок

Учить отгадывать загадки, развивать мышление, речь, внимание, память.

декабрь

13

НОД «Путешествие в лес»

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные»

декабрь

14

Театрализация «На лесной опушке»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод.

декабрь

15

Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире.

Д/и «Узнай по голосу птиц», «Птицы нашего края».

Закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей), развивать музыкальный слух

декабрь

16

Опыты, поисковая деятельность

«Нужен ли зимой растениям снег?», «Почему у дерева с тёмным стволом быстрее тает снег?», «На какую сторону света растёт больше веток?», «Что живёт под снегом?».

Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе, показать взаимосвязь природы и человека в зависимости от времени года; развивать логическое мышление, речь, учить делать выводы.

декабрь

17

Конструирование из бумаги «Мои любимые животные»

Учить конструировать из бумаги, запоминать последовательность складывания, развивать мелкую моторику, внимание.

декабрь

18

Рисование на тему «Берегите природу!»


Расширять представления детей о растительном и животном мире, учить отображать в рисунке собственные замыслы, развивать эстетические чувства

декабрь

19

Экологическая викторина

«Хитрые вопросы»

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

декабрь

20

Разучивание с детьми стихотворений мордовских авторов о родном крае Ф.Бобылев «Непоседливый гриб», Р.Федькин «Снегири», С. Люлякина «День рожденья»

Учить внимательно слушать, запоминать текст с помощью моделей, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь, внимание, память.

декабрь

21

Придумывание и инсценировка сказки «Спор медведя и лисы»

Расширять представления детей о животном мире нашего края, учить придумывать сюжет на заданную тему, развивать творческие способности, речевую активность.

декабрь






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы "Дикие и домашние животные"

Автор: Саитова Зульфия Шамилевна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства