Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
На нашей планете живут тысячи различных животных. Некоторые из них – большие, другие маленькие. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животныхвлияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитывая, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.
Цель проекта: познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты, воспитывать желание заботиться и охранять природу.
- познакомить детей с многообразием животного мира через наглядный материал и дидактические игры;
- расширять знания детей о животном мире через чтение произведений о животных и в других видах деятельности;
- учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память.
1. Подготовительный. Исходя из интереса детей, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2. Практический. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3. Итоговый. Презентация.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, муз. руководитель.
№ п/п | Мероприятие | Цель | Сроки проведения |
1 | Беседа | Выявить уровень знания детей о своем родном крае, о его прошлом и настоящем, многообразии животного мира. | ноябрь |
2 | «Круглый стол» | Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей. | ноябрь |
3 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами о родном крае. | ноябрь |
4 | Оформление родительского уголка | Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта | ноябрь |
5 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала | Создать условия для реализации проекта | ноябрь |
6 | Рассматривание книг, иллюстраций о родном крае | Развивать у детей интерес к изучению природы родного края. | ноябрь |
7 | Беседа «Домашние животные – друзья человека» | Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя. | ноябрь |
8 | Просмотр слайдовой презентации «Мы друзья леса» | Способствовать обобщению имеющихся представлений у детей о живой природе. Формировать умение ориентироваться в природном окружении | ноябрь |
9 | Дидактические игры: «Кто чем питается», «Кто где живет», «Найди по описанию», «Чей детеныш потерялся?» «Чьи следы», «Найди фрагменты на картинке», «На что похоже?», «Что мы видим?», «Что такое?» | Учить находить нужные картинки, называть диких и домашних животных, их детенышей, составлять описательный рассказ (внешний вид, повадки, способ передвижения, питания); развивать речь, внимание, память. | декабрь |
10 | Игра-театрализация «Заколдованный лес» | Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов методики ТРИЗ- закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания. | декабрь |
11 | Беседа «Человек и природа» | Учить детей заботиться о природе, какую пользу и вред наносит человек природе, выявлять взаимосвязь природы и человека, расширять кругозор. | декабрь |
12 | Загадывание загадок | Учить отгадывать загадки, развивать мышление, речь, внимание, память. | декабрь |
13 | НОД «Путешествие в лес» | Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» | декабрь |
14 | Театрализация «На лесной опушке» | Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод. | декабрь |
15 | Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире. Д/и «Узнай по голосу птиц», «Птицы нашего края». | Закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей), развивать музыкальный слух | декабрь |
16 | Опыты, поисковая деятельность «Нужен ли зимой растениям снег?», «Почему у дерева с тёмным стволом быстрее тает снег?», «На какую сторону света растёт больше веток?», «Что живёт под снегом?». | Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе, показать взаимосвязь природы и человека в зависимости от времени года; развивать логическое мышление, речь, учить делать выводы. | декабрь |
17 | Конструирование из бумаги «Мои любимые животные» | Учить конструировать из бумаги, запоминать последовательность складывания, развивать мелкую моторику, внимание. | декабрь |
18 | Рисование на тему «Берегите природу!» | Расширять представления детей о растительном и животном мире, учить отображать в рисунке собственные замыслы, развивать эстетические чувства | декабрь |
19 | Экологическая викторина «Хитрые вопросы» | Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим. | декабрь |
20 | Разучивание с детьми стихотворений мордовских авторов о родном крае Ф.Бобылев «Непоседливый гриб», Р.Федькин «Снегири», С. Люлякина «День рожденья» | Учить внимательно слушать, запоминать текст с помощью моделей, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь, внимание, память. | декабрь |
21 | Придумывание и инсценировка сказки «Спор медведя и лисы» | Расширять представления детей о животном мире нашего края, учить придумывать сюжет на заданную тему, развивать творческие способности, речевую активность. | декабрь |