Воспитатель: как вы понимаете разная Родина, но у всех она одна?
Дети: люди живут в разных городах и поселках, но страна у нас одна – Россия.
Воспитатель: о ком мы говорим «родной человек»
Дети: о папе, о маме, о дедушке, о бабушке.
Воспитатель: что или кого можно назвать словами родной, родная, родное?
Предлагается прослушивание песни «С чего начинается Родина»
Воспитатель: все, что нам близко, дорого, что мы любим – все это наша маленькая родина, она у каждого своя.
Воспитатель: Если большой круг – это ваша улица, маленькие круги чем будут?
Дети: домами.
Воспитатель: если круг – это город, то маленькие круги?
Дети: улицы.
Воспитатель: если большой круг страна, то маленькие круги…
Дети: города, посёлки, деревни.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем, какая наша страна большая, вставайте в круг. (Дети делают круг).
Физкультминутка «Наша Родина» Н.Забилы
Как велика моя земля (дети образуют круг, держась за руки)
Как широки просторы! (расширяют круг, держась за руки)
Озёра, реки и поля, (держась за руки, приседают)
Леса и степь, и горы! (поднимают руки вверх, все вместе)
Раскинулась моя страна (встряхивают руками вверх-вниз)
От севера до юга: (повороты головы влево-вправо)
Воспитатель: давайте найдем на карте нашу страну Россию. Как называются люди, живущие в России?
Дети: россияне.
Воспитатель: что значит необъятная?
Дети: большая, нельзя обнять.
Воспитатель: Родину часто называют Отечеством. Почему?
Дети: потому что здесь родились наши отцы и деды.
Воспитатель: а ещё её называют Родина – мать. Как вы думаете, почему?
Дети: у каждого человека одна мама и Родина тоже одна.
Дыхательная гимнастика «Березка».
Берёзонька моя, берёза. (дети идут хороводом, взявшись за руки).
Берёза моя белая, берёза кудрявая. (меняют направление).
Стоишь ты, берёзонька (дети поднимают руки вверх, вдох).
Посередь долинушки. (опускают руки вниз, выдох).
На тебе, берёзонька, (руки вверх, вдох).
Листья зелёные. (руки вниз – выдох).
Под тобой, берёзонька, (руки вверх, вдох).
Трава шелковая. (руки вниз, выдох).
Воспитатель рисует на доске большой круг. Если этот большой круг наша планета Земля, то маленькие круги внутри чем будут являться?
Дети: странами, государствами.
Воспитатель: Какие государства вы знаете, и как называют людей, живущих там.
Дети: Китай - китайцы, Англия - англичане….
Воспитатель: как мы всех людей, живущих на планете?
Дети: земляне.
Воспитатель: что объединяет всех землян?
Дети: у нас общий пол - земля, общий потолок – небо, общая лампочка - солнце, общий вентилятор - ветер, общий водопровод – моля и океаны.
Воспитатель: что объединяет людей одного государства?
Дети: символы: герб, флаг, гимн.
Воспитатель предлагает найти на доске изображение Российского флага. Сколько цветов на Российском флаге и какие они?
Дети: три, белый, синий и красный.
Воспитатель: на Руси издавна называли все красивое красным.
Красный цвет символизирует победу, отвагу.
Белый цвет – цвет справедливости и чистоты.
Синий цвет – это не только цвет неба, но и цвет морей, океанов, рек, которых в России очень много.
Белый, синий, красный цвета люди всегда считали символами красоты, добра, справедливости.
Они неслучайно стали символами нашего государства.
Воспитатель: второй отличительный знак государства – это герб. Найдите среди предложенных гербов герб России.
Дети находят герб России и рассматривают, что на нём изображено.
Воспитатель:
Орел – это большая сильная птица.
Золотой орёл – символ солнца.
В лапах орел держит скипетр и державу.
Скипетр – это жезл, украшенный драгоценными камнями, держава, это золотой шар с крестом на верху, она символизирует мир всех людей.
Корона – символ единства.
На груди у орла герб города Москвы.
де можно встретить изображение герба?
Дети: на монетах, в паспорте.
Воспитатель, дидактическая игра «УЗНАЙ НАШ ГЕРБ», предлагая детям рассмотреть предметы с изображением герба.
Чтение стихотворения «Герб России (А.Н.Тихонов)».
У России величавой
На гербе Орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: а кто самый главный в нашем российском государстве? (Президент) -
Кто мне скажет, как его зовут? (В. В. Путин)
Быть президентом — трудная, ответственная работа!
Воспитатель: у каждой страны есть ещё музыкальный отличительный знак. Скажите, какой?
Дети: гимн.
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: это торжественная песня, прославляющая Россию. Где и когда можно услышать гимн России?
Дети: на торжественных заседаниях, на международных соревнованиях, когда награждают победителей….
Воспитатель: мы с вами сейчас будем слушать гимн, но я хочу вам напомнить, что слушают его стоя, положив правую руку на сердце, в знак любви и преданности своей Родине.
Звучит запись гимна.
Воспитатель: свою Родину надо любить с детства, ведь это все равно, что любить свой дом, родителей. Кто этому научится, будет счастливым человеком. На всю жизнь.
РЕБЯТА Понравилось вам, наше занятие? Что вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.