Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | На стульях лежат фигуры разных цветов | - Ребята! Какое сейчас время года? Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести (ответы детей). - А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь! | Ответы детей Дети садятся на стулья | Условия для совершенствования навыков устного счета, стимулирования речевой активности Условия для мотивировании детей к организованной деятельности |
Основная часть | На столах у детей раздаточный материал Д/и «Утро – день –вечер - ночь». Двигательная деятельность детей | Д/И ««Кто в домике живет» Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток. Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком. Предложить детям удобно сесть и поиграть в дидактическую игру «Утро – день –вечер - ночь». Предложить рассмотреть иллюстрации с четырьмя временами суток. Вопросы по содержанию иллюстраций: - Какие времена суток изображены? - Что делают дети утром? - Что делают днем? - Что делают вечером? - Что делают ночью? -Найдите и покажите картинку, где изображено утро, день, вечер, ночь? «А что делает солнышко в разные части суток?» И.П. - Дети присели в кругу;Солнышко встает - утро наступает 1 - дети встают;Солнышко вверху - день на улице 2-руки вверх;Солнышко садится - вечер наступает 3-присели;Солнышко спит - наступает ночь 4 - дети ложатся на коврики. | Дети проделывают данные операции и определяют недостающее количество предметов, уравнивают их путем добавления или убирания предметов, проговаривают соответствующие выводы Дети выполняют движения по тексту | Условия для развития логического мышления |
Завершение занятия | | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делятся мнениями друг с другом и воспитателем | Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности |