Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Приходит куклы Кати: игровое упр-е: «Поможем кукле Кати сосчитать игрушки» | В: «Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она учиться считать, и принесла с собой любимый игрушки. Поможем кукле Кати сосчитать игрушки?» Воспитатель предлагает детям пройти к столам: «Ребята, наша кукла хочет угостить своих друзей сладким чаем и не знает, хватит ли ей кружечек» | Ответы детей Дети проходят к столам с карточками | Условия для совершенствования навыков устного счета, стимулирования речевой активности Условия для мотивирования детей к организованной деятельности |
Основная часть | На столах у детей раздаточный материал: карточки, фигуры чашечки и блюдечко Воспитатель показывает детям две коробочки разной высоты На доске развешаны геометрического фигуры разного цвета Воспитатель раздает листки бумаги | Д/и «Сосчитай и сравни» Воспитатель предлагает выложить на карточки на верхнюю и нижнюю полоски определенные кол-во чашек и блюдец и сопоставив попарно определить равное или неравное кол- во предметов. Д/и «Высокий, низкий» Воспитатель показывает коробочки и предлагает их детям, предоставляя выбор действовать самостоятельно, чтобы определить, какая из коробочек высокая, а какая низкая. Д/п «Посуда» Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.) «Ребята, а как вы думаете, почему гости нашей куклы Кати тихо переговариваются между собой?» «Мне кажется, что они хотят сделать подарок кукле, за такое замечательное чаепитие. А вы как думаете, что можно подарить? Можно еще подарить бусы кукле Кати » Д/и «Продолжить ряд» Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры. Их цвет, последовательность расположения. Затем несколько раз меняет последовательность расположения. Затем несколько раз меняет последовательность, останавливаясь на том варианте, который понравился детям. Упр-е: «Нарисуй правильно» | Дети проделывают данные операции и определяют недостающее количество предметов, уравнивают их путем добавление или убирания предметов, проговаривают соответствующие выводы Дети берут коробочки и методом прикладывания сравнивают коробочки, делая выводы о высоте. Результат обозначают словами «высокий», «низкий» Дети выполняют движения по тексту Предположения детей Предположения детей Дети называют фигуры и их цвет, последовательность расположения Затем на листочках цветными карандашами рисуют бусы, учитываю заданную закономерность | Условия для развития логического мышления, внимания, памяти Условия для проблемной ситуации и поисковой деятельности; для решения данной проблемы |
Завершение занятия | Выставка детских работ | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делятся мнениями друг с другом и воспитателем | Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности |