kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное развитие: ФЭМП: «Посудная лавка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для развития умения сравнивать две группы предметов.

 Задачи:

1. Продолжать развивать умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигур круг, квадрат, треугольник;

3. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по высоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие: ФЭМП: «Посудная лавка».»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

18 октября 2016г.

Тема: Познавательное развитие: ФЭМП: «Посудная лавка».

Цель: создать условия для развития умения сравнивать две группы предметов .

Задачи:

1. Продолжать развивать умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;



2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигур круг, квадрат, треугольник;

3. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по высоте.



Предварительная работа:

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Приходит куклы Кати: игровое упр-е: «Поможем кукле Кати сосчитать игрушки»

В: «Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она учиться считать, и принесла с собой любимый игрушки. Поможем кукле Кати сосчитать игрушки?»



Воспитатель предлагает детям пройти к столам:

«Ребята, наша кукла хочет угостить своих друзей сладким чаем и не знает, хватит ли ей кружечек»

Ответы детей









Дети проходят к столам с карточками













Условия для совершенствования навыков устного счета, стимулирования речевой активности







Условия для мотивирования детей к организованной деятельности

Основная часть

На столах у детей раздаточный материал: карточки, фигуры чашечки и блюдечко






Воспитатель показывает детям две коробочки разной высоты









































На доске развешаны геометрического фигуры разного цвета












Воспитатель раздает листки бумаги

Д/и «Сосчитай и сравни»

Воспитатель предлагает выложить на карточки на верхнюю и нижнюю полоски определенные кол-во чашек и блюдец и сопоставив попарно определить равное или неравное кол- во предметов.


Д/и «Высокий, низкий»

Воспитатель показывает коробочки и предлагает их детям, предоставляя выбор действовать самостоятельно, чтобы определить, какая из коробочек высокая, а какая низкая.



Д/п «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник. 
Очень важный, как начальник. 
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие, бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, 
Голова на тонкой ножке. 
Вот пластмассовый поднос. 
Он посуду нам принес.

(Дети надули животик, 
одну руку поставили на пояс, другую изогнули. 
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой. 
Легли, вытянулись.)


«Ребята, а как вы думаете, почему гости нашей куклы Кати тихо переговариваются между собой?»


«Мне кажется, что они хотят сделать подарок кукле, за такое замечательное чаепитие. А вы как думаете, что можно подарить? Можно еще подарить бусы кукле Кати »


Д/и «Продолжить ряд»

Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры. Их цвет, последовательность расположения.

Затем несколько раз меняет последовательность расположения. Затем несколько раз меняет последовательность, останавливаясь на том варианте, который понравился детям.




Упр-е: «Нарисуй правильно»






Дети проделывают данные операции и определяют недостающее количество предметов, уравнивают их путем добавление или убирания предметов, проговаривают соответствующие выводы



Дети берут коробочки и методом прикладывания сравнивают коробочки, делая выводы о высоте. Результат обозначают словами «высокий», «низкий»





Дети выполняют движения по тексту





















Предположения детей




Предположения детей







Дети называют фигуры и их цвет, последовательность расположения












Затем на листочках цветными карандашами рисуют бусы, учитываю заданную закономерность

Условия для развития логического мышления, внимания, памяти







Условия для проблемной ситуации и поисковой деятельности; для решения данной проблемы







Условия для снятия мышечного тонуса




















Условия для поисковой деятельности



Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности


















Условия для закрепления умения различать и называть плоские геометрические фигуры

Завершение занятия

Выставка детских работ

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делятся мнениями друг с другом и воспитателем

Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательное развитие: ФЭМП: «Посудная лавка».

Автор: Котляр Олеся Викторовна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства