Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Приходит куклы Кати. | В: «Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Она хочет загадать вам загадку» В этой книжке именины, Много в ней гостей. А на этих именинах, Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Рыцарь голову срубил. Ответ: Муха – Цокотуха В: «Молодцы ребята. Маша предлагает вместе с ней отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но в лесу нас может поджидать разные испытания. Вы готовы?» | Ответы детей Дети проходят к столам с карточками | Условия для совершенствования навыков устного счета, стимулирования речевой активности Условия для мотивирования детей к организованной деятельности |
Основная часть | На доске наглядный материал На столах лежит раздаточный материал Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, полянки с 3 грибками и 5 ягодками. | В: « Как-то раз решила Муха-Цокотуха сходить на базар. Шла, шла и забыла, куда ей теперь идти. Остановилась она у развилки, а по какой дороге идти не знает. А идти надо по той дороге, которая короче, чтобы быстрее дойти. Муха-Цокотуха просит нас помочь ей выбрать самую короткую дорожку. Давайте поможем.» Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Д/и «Отгадай сколько? » На столике 5 еловых шишек, расположенных в ряд и накрытых салфеткой. Воспитатель предлагает ребенку посчитать шишки на ощупь и назвать их количество. Другому ребенку предлагается отсчитать столько же яблок из корзины. После выполнения задания и во время его выполнения воспитатель задает детям вопросы: -Сколько шишек ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько сосновых шишек? После снятия салфетки дети пересчитывают еловые шишки. -Сколько шишек было под салфеткой? -Проверим правильность выполнения задания, расположив сосновые и еловые шишки друг под другом. -Что можно сказать о количестве еловых и сосновых шишек (одинаковое количество, поровну, сосновых шишек столько же сколько и еловых) Д/и «Будь внимательным» Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладошки столько раз, сколько солнышек. Воспитатель: ребята, сколько раз вы хлопнули? Почему? Воспитатель предлагает детям топнуть столько раз, сколько грибков. Воспитатель: ребята, сколько раз вы топнули? Почему? Воспитатель предлагает детям прыгнуть столько раз, сколько ягодок. Воспитатель: ребята, сколько раз вы прыгнули? Почему? | Дети проделывают данные операции и определяют недостающее количество предметов, уравнивают их путем добавление или убирания предметов, проговаривают соответствующие выводы Дети выполняют движения по тексту Ответы детей Предположения детей Предположения детей | Условия для развития логического мышления, внимания, памяти Условия для проблемной ситуации и поисковой деятельности; для решения данной проблемы |
Завершение занятия | | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делятся мнениями друг с другом и воспитателем | Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности |