kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное развитие в форме экскурсии, тема: "знакомство детей с расположением спортивных объектов на территории детского сада", старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД, познавательное развитие, экскурсия, тема: "знакомство детей с расположением спортивных объектов на территории детского сада", старшая группа.

Задачи:

1.Образовательные: учить детей внимательно рассматривать спортивные объекты на территории детского сада в ходе экскурсии, закрепить их название, особенности их строения и свойства. Знакомить детей с простейшими планами и схемами окружающего пространства.

2.Развивающие: развивать пространственную ориентацию. Развивать универсальные учебные действия (сравнение и классификация). Способствовать развитию связной речи.

3.Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время экскурсии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие в форме экскурсии, тема: "знакомство детей с расположением спортивных объектов на территории детского сада", старшая группа»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ рОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«вОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(гбПоу ро«впк»)





Конспект НОД

по познавательному развитию

Экскурсия

Тема: Знакомство детей с расположением спортивных объектов на территории детского сада

старшая группа



Разработал (а):

студент (ка)

Сухорукова Надежда Александровна

группа ДО-4

специальность: 44.02.01

Дошкольное образование

База практики: МБДОУ д/с «Светлячок»

Руководитель практики: Л.П. Кугукина

Воспитатель ДОУ: Т. П. Бадаева

К занятию допущена «______»_________2018 г. (_________________)

Подпись руководителя практики

К занятию допущена «______»_________2018 г. (_________________)

Подпись воспитателя

Дата проведения: « 15 » ноября 2018 г.

Оценка за конспект _________________________________________(подпись)

Оценка за проведение занятия ________________________________(подпись)



г. Волгодонск

2018

  1. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:

Цель: наблюдение за спортивными объектами на территории детского сада.


Задачи:


1.Образовательные: учить детей внимательно рассматривать спортивные объекты на территории детского сада в ходе экскурсии, закрепить их название, особенности их строения и свойства. Знакомить детей с простейшими планами и схемами окружающего пространства.


2.Развивающие: развивать пространственную ориентацию. Развивать универсальные учебные действия (сравнение и классификация). Способствовать развитию связной речи.


3.Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время экскурсии.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»


Словарная работа:


Обогащение словаря: расширять словарный запас, уточнить смысл слов: экскурсовод, схема движения, экскурсант – туристы.

Активизация словаря: побуждать к произношению вше названных слов, инициировать активное участие в диалоге с помощью полный, развернутых фраз (если повернем от входа влево и пройдем прямо попадем на спортивную площадку).

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

  1. Демонстрационный: схема движения, картинка Светлячка.

  2. Раздаточный: картинка Светлячка (подарок детям).


Подготовка к НОД: подготовить подарок экскурсовода (картинка светлячка). Напоминание правил поведения во время экскурсии. Предварительно рассмотреть схем движения.


Формы организации НОД: фронтальная, экскурсия.

Методы обучения: словесные методы и приёмы: рассказ, объяснение, беседа, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие); игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация схемы движения.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.


Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент


I. Вводная часть

Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная погода, какой морозный и тихий день.

Ребята, сегодня мы вышли не просто на прогулку, у нас будет экскурсия по достопримечательностям нашего сада.

Как называется наш сад?

А вы знаете, кто такой светлячок?

Да, это такое насекомое, которое очень быстро прыгает, передвигается, перескакивает с одной ветки на другую, наверное, он долго тренировался, да ребята?

А где в нашем детском саду можно тренироваться, заниматься физкультурой, спортом?


У нас в саду есть такие места?

Как же нам их найти?

Да, кажется Светлячок взял с собой карту, по ней мы быстро найдем дорогу.

Ребята, а кто же проводит экскурсии?

Да, человек, который проводит экскурсии, называется экскурсоводом.

Повторим все вместе: «экскурсовод».

А как же называются те люди, которые пришли на экскурсию?

Те, кто смотрит экскурсию, называются экскурсантами. Повторим все вместе: «экскурсанты».

Отправляемся на экскурсию, не забываем следовать нашей карте.

Тут написано, что нам нужно повернуть влево, затем направо и пройти прямо, мы у цели, да ребята?





«Светлячок»

-насекомое



-да, я думаю он долго тренировался

-в спортивном зале, на спортивных площадках,

-да, есть

-мы можем найти их по карте


-рассматривают карту

-экскурсии проводит экскурсовод.


-люди, которые пришли на экскурсию, называются туристами или экскурсантами.



-да, мы у цели

II. Организационно - деятельностный компонент

II.Основная часть

Первая остановка – стадион. Стадион находится слева от нас.

Что такое стадион?

На стадионе дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Повторим все вместе: «стадион»


Дети, скажите, а у вас физкультурные занятие проходят на этом стадионе?


В какие подвижные игры вы тут играете?


Я предлагаю и нам с вами провести игру

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И в ладоши хлопнуть сможем!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! 


Ребята, идем дальше, на карте написано, что мы должны двигаться прямо, и затем повернуть направо, и пройти немного вперед, мы у цели!

Следующая остановка – спортивная площадка

Дети, почему она так называется?

Да, потому что там занимаются спортом.


Дети, где в еще видели спортивные площадки? Может быть, вы по телевизору видели? А где еще?


Есть спортивные площадки, а есть стадионы большие, посмотрите, в 24 школе, это спортивная площадка?

Почему?


Нет, это большой спортивный стадион, там несколько спортивных площадок, там можно заниматься и футболом, и баскетболом, и волейболом.


Здесь важно соблюдать правила безопасности.

На этой спортивной площадке есть шведская стенка – это спортивный снаряд. На шведской стенке занимаются спортом спортсмены, когда тренируются и разогревают свои мышцы, когда работают над осанкой, чтобы она была ровная, чтобы руки были сильными. На ней можно подтягиваться, повиснуть на руках, крепко держаться и подтягивать к себе ноги.

Это очень сложный снаряд, как вы думаете почему?



Можно подниматься вверх и опускаться вниз. Она называется шведская стенка, потому что придумали её в Швеции, есть такая страна.

Какие ещё упражнения можно делать на этой площадке?

Сейчас мы свами попробуем их сделать.

Дети, а если нам с вами захочется побегать, где мы сможем это сделать в нашем саду?

Люди, которые хотят заниматься спортом бегают вокруг дома или на стадионе, а у нас с вами есть возможность пробежаться по беговой дорожке, у вас есть хорошая беговая дорожка, вот она.

Сейчас мы с вами пробежимся вокруг детского сада.

-в промежутках между бегом, восстанавливаем дыхание и рассматриваем веранды младших групп, чем отличаются их спортивные площадки от площадок старших групп.


-стадион это то место, где можно выполнять разные упражнения


-«стадион»



-да, мы занимаемся на этом стадионе

-в горячую картошку, в футбол и т.д.



















-спортивная площадка называется так, потому что тут мы занимаемся спортом, играем в подвижные игры

-я видела такую спортивную площадку у себя во дворе, в парке


-нет, это большой стадион

-потому что он очень большой, а площадка меньше по размеру












-потому что он очень большой и высокий, на нем нужно аккуратно выполнять упражнения




-на этой площадке можно бегать, прыгать, приседать.


-на нашем стадионе, на спортивной площадке, на веранде




-бегут по беговой дорожке.



-отвечают на вопросы.

Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть

Наша экскурсия закончена

Где проходила экскурсия?


Какой может быть стадион и для чего он нужен?




А какая может быть спортивная площадка?



Я хочу подарить вам изображение этого Светлячка, который помогал нам.



-на стадионе, на спортивной площадке.

-стадион может быть очень большой, там можно бегать, выполнять разные упражнения.

-спортивная площадка маленькая, меньше стадиона, там можно играть, и так же выполнять разные спортивные упражнения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сухорукова Надежда Александровна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства