Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект «Осень урожайная» для детей разновозрастной группы»
Познавательный проект «Осень урожайная» для детей разновозрастной группы
Воспитатель: О.И. Алимпиева
2018г.
Проблема: Современные дети часто не задумываются о том, откуда берутся овощи и фрукты на прилавках магазинов. У них практически отсутствуют знания о том, какой труд вкладывается работниками сельского хозяйства для получения богатого и вкусного урожая.
Актуальность: Наша задача - познакомить детей с выращиванием, сбором и заготовкой на зиму собранного урожая и о пользе употребления овощей и фруктов для здоровья. Для этого был разработан и реализован проект «Осень урожайная».
Цель: Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
Задачи:Активизация совместного творчества детей и родителей, развитие творческого потенциала дошкольника.
2. Расширение представлений у детей о дарах осени и возможности их использования в художественно-эстетическом направлении развития.
3. Выявление инициативы и творческого подхода к созданию поделок из овощей.
4. Раскрытие творческих способностей и воображения детей.
5. Содействие укреплению партнерских отношений ДГ и семьи.
6-Знакомить с сельскохозяйственными машинами (трактор, комбайн, грузовик) и профессиями (тракторист, комбайнер, шофер).
-Формировать представления о том, как выращивают овощи, как заготавливают на зиму, чем они полезны.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Воспитывать бережное отношение к труду человека.
-Закреплять названия основных деревьев,
-Рассказывать о предназначении деревьев, о том, как меняются деревья в различные времена года?
Методы:
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутки, изодеятельность, продуктивная деятельность, подвижные и пальчиковые игры, работа с родителями.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта:
Воспитатель Алимпиева О.И., дети, родители.
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (сентябрь, октябрь)
Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по продуктивной деятельности, изо-деятельности дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)
Сентябрь
совместное мероприятие- развлечение для родителей и детей дома
Совместная творческая работа детей и родителей в дошкольной группе
«Чудеса на грядке»
Игра – разминка
РЕПКА Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку». ?
Воспитатель, родители и дети Выставка поделок из овощей, листьев.
Д/и. (э)«Угадай, что у меня в руке»-Цель: узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов
Самостоятельная творческая деятельность детей
Д/и. (э)«Чудесный мешочек»-
Цель: узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Воспитатель, дети
Д/и. (э)«Найди, что назову»-
Цель: находить предмет, соответствующий по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Воспитатели, дети
Октябрь
Экскурсия в лес, на луг.
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, травяных растений умение различать их и находить нужное растение. Наблюдение за окраской листьев рябины, клена и других деревьев. П\и «Раз, два, три к дереву беги», «Отгадай с какого дерева листочек?»
Знакомство во время прогулки с сельхозтехникой.
Дети, воспитатель
Д/и «Догадайся»- Цель: различать деревья и кусты по внешнему виду; правильно употреблять и понимать предлоги пространственного значения (под, между, около); способствовать развитию памяти. воспитатель, дети
Проведение экскурсии к рябине, клену «Наблюдение заокраской и формой листьев»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, основных приметах осени.
- Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»
Цель: привлечь родителей к организации выставки Дети, родители
Организация творческой выставки «Осень золотая»
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей природы.
Викторина «Вот деревья, вот кусты, здесь трава и цветы –назови скорей их ты»
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, травяных растений умение различать их и находить нужное растение.
Воспитатель, родители
«Вечер загадок»
«В гости к Бабушке - загадушке».
Цель: расширять и уточнять представления о фруктах и овощах: их названиях, внешних и вкусовых качествах, местах произрастания; развивать умения анализировать и обобщать.
Воспитатель, дети
Развлечение «Осень урожайная»"
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, развивать навыки художественной передачи различных образов, активное участие детей и родителей в танцах, играх;
Воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
- расширили представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- расширили представление о труде и профессиях людей.
-Устанавливают связь между разными трудовыми действиями и их результатами в производственных цепочках.
-Обращают внимание на взаимозависимость людей и на обмен продуктами труда.
-Проявляют желание участвовать в труде взрослых, выполняя посильные и безопасные для здоровья поручения.
- знают о труде людей в городе и сельской местности.
Используемая литература:
Рабочая программа
Перспективно- тематическое планирование разновозрастной группы.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средней группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Профессии. — СПб.: Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
и картинках»).
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром средней и старшей группе детского сада. Конспекты занятий»: МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москв