Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект «СУПЕРМА́РКЕТ»»
Познавательный проект «СУПЕРМА́РКЕТ»
Тип проекта: игровой
По содержанию: познавательный
По характеру участие: ребёнок субъект проектирования
По характеру контактов: внутри одной группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности : краткосрочный
Актуальность проекта:
Сложно - ролевая игра позволяет творческие способности детей, их фантазию,
учат вживаться в образ того или иного персонажа.
Позволяет ребёнку, имея самостоятельный опыт, создавать игровой замысел,
в соответствии с правилами она имеет большое значение в социальной адаптаций ребёнка, реализаций его возможности в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учиться идти на компромисс, избегать, конфликтные ситуации, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Постановка проблемы: дети всё чаще стали вовремя сюжетно-ролевой игры
ходить в магазин, набирают продукты самостоятельно. Дети стали задавать вопросы откуда берутся те или иные продукты (товар). Я обратила внимание, что в процессе игры дети не всегда умеют отображать принятую роль. Дети в данной игре не всегда используют навыки общения, умение здороваться, распределять роли, материалы между собой.
Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, развивать умение
взаимодействовать друг с другом в качестве партнёров.
Задачи:
1) познакомить детей с работой продавца.
2) формировать общее представление о работе "Супермаркет" (наличие разнообразных отделов, ассортимента).
3) выработать навык коммуникаций умение в процессе взаимодействовать друг с другом в соответствии с принятыми на себя ролями.
4) сформировать представление о целенаправленном посещении магазина : выбираем необходимый товар, когда мы его покупаем, умение ребёнка сопоставлять
свои потребности с возможностями родителей.
Предложить проявлять волевые усилия.
Результат: дети познакомятся с работой продавца, составить представление о профессиях, (продавец, кассир, шофёр).
Что входит в круг обязанностей: усвоение детьми правил " культура общения"
продавца с покупателями.
Первый день
Утро: В группу к детям приходит почтальон приносит посылку, в посылке альбом "Все профессии важны "
Цель: расширять общее представление о профессиях, учить рассказывать о каждом из них, называть орудия труда, оборудования.
Вечер: Настольно печатная игра "Кому, что нужно для работы"
Цель: Закрепить знакомые профессий, учить рассказывать о каждом из них, подбирать необходимые инструменты для работы.
Второй день
Утро Чтение художественной литературы "Большая книга правил поведения для воспитанных детей" Составление книги правил поведения продавца и покупателя.
Вечер: Изготовление с детьми атрибутов для игры.
Воспитатель: Ребята скажите, какой товар продаётся в "Супермаркете"?
Саша: сок, шоколад, булочки.
Маша: яблоки, груши, виноград.
Воспитатель: Из чего можно сделать атрибуты (шоколад, конфеты и т. д.)
Данил: шоколад можно сделать из толстого картона.
Гриша: конфеты из пластилина.
Лена: торт из пенопласта,
Воспитатель: хотите сделать атрибуты для "Супермаркета"?
Изготовление из потолочной плитки, картона, пенопласта -конфеты, шоколад,
заворачиваем в упаковку от готовых шоколадок
Изготовление из картона-деньги (вырезание -квадратов силами детей)
Третий день
Настольно печатная игра ""Супермаркет"
Цель: учить детей классифицировать товар по определённому признаку (овощи-фрукты, сок-чай, конфеты - шоколад)
Ход:
Воспитатель спрашивает детей "Любите ли вы играть в игры?"
Дети: Да
Воспитатель: В какие игры вы играете чаще?
Дети: Магазин, больница, дочки-матери,
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Супермаркет"
Воспитатель: Читаю объявление в газете.
В "Супермаркет", требуются продавцы, шофёр, грузчик, желающие просьба обратится к директору.
Воспитатель: Тося ты бы хотела устроиться на работу в "Супермаркет" там требуются продавцы.
Воспитатель: Я буду директором в "Супермаркете".
Воспитатель: директор (берёт на себя роль).
Директор: Здравствуйте, как вас зовут, вы желаете устроиться на работу?
Таисия: Да
Директор: У меня есть вакансия: продавца, грузчика, шофёра, продавца -кассира,
Кем вы хотите устроиться?
Таисия: продавец - кассир
Директор: Я вас принимаю на работу, примите ваш кассовый аппарат.
Директор: Уважаемые работники "Супермаркета" просьба приготовить ваши места к открытию. Предлагаю выложить товар по полкам. Я приду проверю.
Дети раскладывают товар. Объявление детей: " Уважаемые жители города сегодня открывается новый "Супермаркет" приглашаем вас посетить нас".
Иду за покупками в "Супермаркет":
" Здравствуйте, дайте пожалуйста, пачку чая и воздушный шоколад", иду к продавцу - кассиру рассчитываться за покупку,
Вызываю такси и еду на склад.
Звоню шофёру-грузчику, "Здравствуйте это Максим, вы не могли бы приехать за товаром для "Супермаркета" к складу № 1".
Выдаю товар для "Супермаркета"
Звоню по телефону : сегодня открылся новый "Супермаркет" ты не могла бы сходить и купить торт к чаю"
- Иду домой на обед.
Звоню девочкам, приглашаю вечером на чай.
продавец: Здравствуйте, что вы хотели купить у нас в "Супермаркете"?
покупатель: Дайте, пожалуйста, торт.
продавец: Извините, торт привезут после обеда, может, что-то ещё желаете.
покупатель: дайте тогда сок томатный.
продавец: Возьмите, пожалуйста,
кассир: Здравствуйте с вас 3 рубля.
покупатель: отсчитывает 3 фишки.
кассир: Спасибо за покупку, приходите ещё.
Второй покупатель: Здравствуйте, у вас есть йогурт - Растишка?
продавец: Есть.
Второй покупатель: скажите, он свежий.
продавец: сегодня привезли.
Второй покупатель а: взвевайте, пожалуйста, полкило ягод.
продавец: Возьмите, пожалуйста.
Второй покупатель: Спасибо.
кассир: С вас 4 рубля, спасибо за покупку, приходите к нам ещё.