kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная деятельность для младших дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая НОД, которая поможет выявить уровень усвоения знаний детьми за весь год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность для младших дошкольников.»

Конспект познавательной

деятельности для младших дошкольников

" Путешествие с Незнайкой"

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять: инициативу, самостоятельность, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику, сообразительность, мышление.

Образовательные:

Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); различать количество предметов (один-много, ни одного). Обучать отличать и называть обобщающим словом: овощи, фрукты, мебель, транспорт, игрушки, посуда, одежда, домашние и дикие животные. Расширять представления о простейших связях в природе весной. Различать пространственные направления: вверху-внизу. Учить подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»). Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.

Проведение игр: «Помоги Незнайке», «Чудесный мешочек», «Кто, где живёт?», «Психогимнастика», Пальчиковая гимнастика «Апельсин».



Материалы и оборудование:

Дерево, ковер с отверстиями под геометрические фигуры, магнитофон, предметные картинки – одежда, мебель, игрушки, фрукты, посуда, музыкальные инструменты, игра «Дикие и домашние животные» на прищепках, муляжи фруктов и овощей, мешочек;









Ход НОД:


Проходите ребята на ковер, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте ладошки-хлоп,хлоп,хлоп.

Здравствуйте ножки-топ, топ, топ.
Здравствуйте губки-чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки- щелк, щелк, щелк.

Здравствуй наш носик-бип, бип.

Посмотрите у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся. Ребята, кажется кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю. Кто там? Незнайка? Ребята, это же Незнайка, помните мы с ним в космос летали.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я до вас долетел. Я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный цветочный город. Вы хотите там побывать?(ответы детей)

Воспитатель: Как здорово! Только на чем мы туда отправимся?

Незнайка: А у меня есть ковер, он волшебный, он летает (достает из мешка). Ой, а что это с ним?

Воспитатель: Что случилось с ковром ребята? (ответы детей) Незнайка, он у тебя весь в дырках. Ребята, присмотритесь, а на что похожи эти дырки (на фигуры –круг, квадрат и треугольник) Ребята, вы сможете починить ковер? Давайте возьмем каждый по «заплатке». Какая у тебя геометрическая фигура Саша? Ау тебя Даша? Где здесь на ковре дырка похожая на треугольник Влад? Молодцы, теперь можно лететь(музыка).

Незнайка: Ну, вот и прилетели! Ребята, давайте зайдём в книжный магазин. Воспитатель: Посмотрите ребята, как много картинок! Что нарисовано на этих картинках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом?(игрушки) А что там лишнее(диван- мебель) А эти находятся на верхней или на нижней полке?(на верхней) А что нарисовано на этих картинках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом?(посуда) ) А эти картинки находятся на полке вверху или внизу?(внизу) А что здесь лишнее(рубашка-одежда, апельсин-фрукт)

Незнайка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: А мы еще и пальчиковую гимнастику про него знаем.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

-Ой, а здесь то, что такое? В игре все животные перепутались. Давайте поможем распределить животных по своим домикам? Я возьму круг с елочкой, а ты Незнайка с домиком. Игра «Кто, где живет?»

Кого мы прикрепим к кругу с елочкой?(кто живет в лесу - медведь, волк, заяц, лиса и тд.). А кого прикрепим к домику? (собака, кошка, лошадь, корова). Молодцы!

-Вот скажите мне, те кто живут в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы! (слышны звуки пения птиц)

Незнайка: Что это?( ответ детей)

Воспитатель: Какое, ребята, сейчас время года? (Весна)

Незнайка испуганно: Весна? Весна? Зачем весна? Что такое весна?

Воспитатель: Давайте скажем Незнайке что весной в природе происходит?

(Солнце светит ярко. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается в берлоге медведь и насекомые.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как к нам птицы летят. А ты, Незнайка, с нами повторяй.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

- ветер сбивает в росу

Плавно руками помашем

- это к нам птицы летят

Как они сядут - покажем

Крылья сложили назад.


Незнайка: Ух, ты, яблоня! А яблоки где все?

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим сколько яблок на дереве?(одно) А листьев сколько?(много)

Незнайка: А я вот сейчас сорву и это яблоко?

Воспитатель: А теперь сколько яблок?(ни одного)Молодцы.

Незнайка: Давайте продолжим нашу прогулку по цветочному городу. А это домик Звездочки и Ляли. А что это у них на столе в мешочке? (заглядывает) Ой, как интересно, а вы хотите узнать? Игра «Чудесный мешочек». По очереди достаем и называем что это и где оно растет? Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи), а на деревьях (фрукты) А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, что вы видите над домиком? (солнышко, облака) А в какое время суток светит солнышко?(днем) А когда мы спим?(ночью)

Незнайка: А у нас по городу еще и дирижабль летает! Только вот сейчас ветра нет.

Воспитатель: Может мы ему поможем? Дыхательная гимнастика «Подуй на дирижабль». Молодцы. Ребята, а какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают) Молодцы.

Незнайка: А я знаю игру интересную, хотите поиграть?

Игра «Наоборот»:

Дом большой, а скамейка (маленькая)

У собаки шерсть жёсткая, а у кошки (мягкая)

Сосульки холодные, а чайник (горячий)

Летом жарко, а зимой (холодно)

Мальчику весело, а девочке (грустно)

Днем светло, а ночью (темно)

Психогимнастика:

Незнайка: Ребята, вам было весело? А мне сначала было грустно без вас и я скучал, угадайте как? (дети показывают мимикой) А теперь весело, ведь у меня теперь столько друзей! Давайте вместе улыбнемся! (дети показывают)

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! А на прощание я хочу вам подарить волшебную книгу – это книга обо мне, в ней вы сможете все- все узнать про меня и моих друзей. (Незнайка дарит книгу)

Незнайка: Ну, мне пора бежать! До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой, машут ему руками)

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? А в игры играть? А что вам больше всего в нашем сегодняшнем путешествии понравилось? (Ответы детей). А теперь пора в детский сад возвращаться, садитесь все на ковер(музыка).













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательная деятельность для младших дошкольников.

Автор: Просова Дюдмила Александровна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Познавательное развитие дошкольников через формирование основ безопасности жизнедеятельности"
    ["seo_title"] => string(96) "poznavatielnoierazvitiiedoshkolnikovchieriezformirovaniieosnovbiezopasnostizhizniedieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "284614"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454000383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(69) "osobennosti_sensornogo_razvitiia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "617034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667998298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Национальные игры в развитии обучении дошкольников"
    ["seo_title"] => string(51) "natsionalnye_igry_v_razvitii_obuchenii_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "563205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605185644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства