Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность для младших дошкольников.»
Конспект познавательной
деятельности для младших дошкольников
" Путешествие с Незнайкой"
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять: инициативу, самостоятельность, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику, сообразительность, мышление.
Образовательные:
Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); различать количество предметов (один-много, ни одного). Обучать отличать и называть обобщающим словом: овощи, фрукты, мебель, транспорт, игрушки, посуда, одежда, домашние и дикие животные. Расширять представления о простейших связях в природе весной. Различать пространственные направления: вверху-внизу. Учить подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»). Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.
Проведение игр: «Помоги Незнайке», «Чудесный мешочек», «Кто, где живёт?», «Психогимнастика», Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Материалы и оборудование:
Дерево, ковер с отверстиями под геометрические фигуры, магнитофон, предметные картинки – одежда, мебель, игрушки, фрукты, посуда, музыкальные инструменты, игра «Дикие и домашние животные» на прищепках, муляжи фруктов и овощей, мешочек;
Ход НОД:
Проходите ребята на ковер, давайте с вами поздороваемся:
Посмотрите у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся. Ребята, кажется кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю. Кто там? Незнайка? Ребята, это же Незнайка, помните мы с ним в космос летали.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я до вас долетел. Я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный цветочный город. Вы хотите там побывать?(ответы детей)
Воспитатель: Как здорово! Только на чем мы туда отправимся?
Незнайка: А у меня есть ковер, он волшебный, он летает (достает из мешка). Ой, а что это с ним?
Воспитатель: Что случилось с ковром ребята? (ответы детей) Незнайка, он у тебя весь в дырках. Ребята, присмотритесь, а на что похожи эти дырки (на фигуры –круг, квадрат и треугольник) Ребята, вы сможете починить ковер? Давайте возьмем каждый по «заплатке». Какая у тебя геометрическая фигура Саша? Ау тебя Даша? Где здесь на ковре дырка похожая на треугольник Влад? Молодцы, теперь можно лететь(музыка).
Незнайка: Ну, вот и прилетели! Ребята, давайте зайдём в книжный магазин. Воспитатель: Посмотрите ребята, как много картинок! Что нарисовано на этих картинках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом?(игрушки) А что там лишнее(диван- мебель) А эти находятся на верхней или на нижней полке?(на верхней) А что нарисовано на этих картинках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом?(посуда) ) А эти картинки находятся на полке вверху или внизу?(внизу) А что здесь лишнее(рубашка-одежда, апельсин-фрукт)
Незнайка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: А мы еще и пальчиковую гимнастику про него знаем.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
-Ой, а здесь то, что такое? В игре все животные перепутались. Давайте поможем распределить животных по своим домикам? Я возьму круг с елочкой, а ты Незнайка с домиком. Игра «Кто, где живет?»
Кого мы прикрепим к кругу с елочкой?(кто живет в лесу - медведь, волк, заяц, лиса и тд.). А кого прикрепим к домику? (собака, кошка, лошадь, корова). Молодцы!
-Вот скажите мне, те кто живут в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы! (слышны звуки пения птиц)
Незнайка: Что это?( ответ детей)
Воспитатель: Какое, ребята, сейчас время года? (Весна)
Незнайка испуганно: Весна? Весна? Зачем весна? Что такое весна?
Воспитатель: Давайте скажем Незнайке что весной в природе происходит?
(Солнце светит ярко. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается в берлоге медведь и насекомые.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как к нам птицы летят. А ты, Незнайка, с нами повторяй.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
- ветер сбивает в росу
Плавно руками помашем
- это к нам птицы летят
Как они сядут - покажем
Крылья сложили назад.
Незнайка: Ух, ты, яблоня! А яблоки где все?
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим сколько яблок на дереве?(одно) А листьев сколько?(много)
Незнайка: А я вот сейчас сорву и это яблоко?
Воспитатель: А теперь сколько яблок?(ни одного)Молодцы.
Незнайка: Давайте продолжим нашу прогулку по цветочному городу. А это домик Звездочки и Ляли. А что это у них на столе в мешочке? (заглядывает) Ой, как интересно, а вы хотите узнать? Игра «Чудесный мешочек». По очереди достаем и называем что это и где оно растет? Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи), а на деревьях (фрукты) А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, что вы видите над домиком? (солнышко, облака) А в какое время суток светит солнышко?(днем) А когда мы спим?(ночью)
Незнайка: А у нас по городу еще и дирижабль летает! Только вот сейчас ветра нет.
Воспитатель: Может мы ему поможем? Дыхательная гимнастика «Подуй на дирижабль». Молодцы. Ребята, а какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают) Молодцы.
Незнайка: А я знаю игру интересную, хотите поиграть?
Игра «Наоборот»:
Дом большой, а скамейка (маленькая)
У собаки шерсть жёсткая, а у кошки (мягкая)
Сосульки холодные, а чайник (горячий)
Летом жарко, а зимой (холодно)
Мальчику весело, а девочке (грустно)
Днем светло, а ночью (темно)
Психогимнастика:
Незнайка: Ребята, вам было весело? А мне сначала было грустно без вас и я скучал, угадайте как? (дети показывают мимикой) А теперь весело, ведь у меня теперь столько друзей! Давайте вместе улыбнемся! (дети показывают)
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! А на прощание я хочу вам подарить волшебную книгу – это книга обо мне, в ней вы сможете все- все узнать про меня и моих друзей. (Незнайка дарит книгу)
Незнайка: Ну, мне пора бежать! До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой, машут ему руками)
Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? А в игры играть? А что вам больше всего в нашем сегодняшнем путешествии понравилось? (Ответы детей). А теперь пора в детский сад возвращаться, садитесь все на ковер(музыка).