kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как устроена живая природа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: упорядочить накопленные детьми представления о природе. Подвести их к элементарному понятию того, как устроена  вся природа  Земли, расширяя и конкретизируя полученные знания.

Задачи:

  • Продолжать  упражнять  в составлении различных классификаций  на основе закрепления и уточнения имеющихся  представлений о природе.
  • Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать  активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к  природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно иследовательская »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

СОШ№15 структурное подразделение «Детский сад»













Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе

«Как устроена живая природа».

Подготовила и провела

Шиврина. Е. В.

воспитатель первой квалификационной категории















Соликамск

Цель: упорядочить накопленные детьми представления о природе. Подвести их к элементарному понятию того, как устроена вся природа Земли, расширяя и конкретизируя полученные знания .

Задачи:

  • Продолжать упражнять в составлении различных классификаций на основе закрепления и уточнения имеющихся представлений о природе.

  • Развивать память, мышление , общую и мелкую моторику.

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.





Оборудование и материалы:

  • Ноутбук , мультемедийный проектор, проекционный материал, ИКТ- приложение компьютерная презентация «Волшебный сундучок» разработанная с помощью программного обеспечения MS Power Point.

  • Помещение для проведения мероприятия : групповое помещение.



  • Ватман А-1, клей карандаш, ножницы ,изображения растений, животных, различных предметов.

Предварительная работа:

  • Разгадывание загадок по теме « Живое – не живое » , рассматривание энциклопедий « Живая природа на планете Земля », «Хочу все знать», «Умники и умницы».



  • Чтение художественной литературы : П. Бажов « Медной горы хозяйка», В  .Гауф «Симбад – мореход», К. Паустовский «Заботливый цветок» , А .Бианки «Дятел и малиновка».



  • Проведение опытно –экспериментальной деятельности .





Ход занятия:

Внос «Волшебного сундучка».

Воспитатель: Что любопытно?

Это мальчик Компик прислал вам загадку. Отгадаем?

Я думаю да, вы у меня умницы. А чтобы вам помочь, я подготовила подсказку. Давайте с вами вспомним какая существует природа

Слайд №1.

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами поиграем в игру «ДА и НЕТ»

Слайд №2.

Дети: Это живое .

Воспитатель: Да это живое

Слайд №3.

Дети: Деревья , цветы, грибы, трава.

Воспитатель : Да это цветок. Ребята давайте с вами поговорим о цветах. Вспомните Какие бывают цветы?

Слайд №4.

Дети: Садовые, полевые, комнатные.

Воспитатель : Да это комнатное растение. Ребята в «Волшебном сундучке» спрятано комнатное растение. Цветок который растет у нас в группе. Попробуйте отгадать , что это за цветок? А какие цветы растут у нас в группе ? Назовите.

Слайд№5.

Дети: Фиалка , Роза, Бальзамин (Ванька Мокрый) , Кливия, Спотифилиум, Толстянка древовидная.

Воспитатель: Давайте проверим угадали вы или нет. Ребята если цветок исчез. Значит ответ неверный.

Слайд№6.

Дети: Толстянка древовидная

Воспитатель: Нет

Дети: Кливия.

Воспитатель: Нет.

Дети: Спотифилиум.

Воспитатель: Нет.

Дети: Роза. Воспитатель: Нет.

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Нет.

Дети : Бальзамин (Ванька Мокрый).

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Ребята давайте с вами вспомним почему растения относятся к живому?

Слайд№7.

Дети: Растения относятся к живому потому что они растут , питаются, дышат, двигаются, размножаются, погибают.

Воспитатель: Ребята а какие необходимы условия для того чтобы растение не погибло.

Дети: Чтоб растение не погибло , ему необходимо тепло, питание, свет. Cлайд №8,9,10.

Воспитатель: А как мы об этом узнали?

Дети: Мы проводили опыты с цветком Ванька мокрый.

Слайд №11.Экспериментальная деятельность. Нужен свет.

Слайд№12.Экспериментальная деятельность. Нужно тепло.

Слайд№13.Экспериментальная деятельность. Нужно питание.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы. Давайте с вами сделаем триз «Живое –не живое» покажем и расскажем ребятам с других групп какая бывает природа на нашей Земле.



Просмотр содержимого презентации
«Черный ящик»

Волшебный сундучок

Волшебный сундучок

Живое – не живое

Живое – не живое

Живое

Живое


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шиврина Елена Владимировна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства