Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
СОШ№15 структурное подразделение «Детский сад»
Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе
«Как устроена живая природа».
Подготовила и провела
Шиврина. Е. В.
воспитатель первой квалификационной категории
Соликамск
Цель: упорядочить накопленные детьми представления о природе. Подвести их к элементарному понятию того, как устроена вся природа Земли, расширяя и конкретизируя полученные знания .
Задачи:
Продолжать упражнять в составлении различных классификаций на основе закрепления и уточнения имеющихся представлений о природе.
Развивать память, мышление , общую и мелкую моторику.
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук , мультемедийный проектор, проекционный материал, ИКТ- приложение компьютерная презентация «Волшебный сундучок» разработанная с помощью программного обеспечения MS Power Point.
Помещение для проведения мероприятия : групповое помещение.
Ватман А-1, клей карандаш, ножницы ,изображения растений, животных, различных предметов.
Предварительная работа:
Разгадывание загадок по теме « Живое – не живое » , рассматривание энциклопедий « Живая природа на планете Земля », «Хочу все знать», «Умники и умницы».
Чтение художественной литературы : П. Бажов « Медной горы хозяйка», В .Гауф «Симбад – мореход», К. Паустовский «Заботливый цветок» , А .Бианки «Дятел и малиновка».
Ход занятия:
Внос «Волшебного сундучка».
Воспитатель: Что любопытно?
Это мальчик Компик прислал вам загадку. Отгадаем?
Я думаю да, вы у меня умницы. А чтобы вам помочь, я подготовила подсказку. Давайте с вами вспомним какая существует природа
Слайд №1.
Дети: Живая и неживая.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами поиграем в игру «ДА и НЕТ»
Слайд №2.
Дети: Это живое .
Воспитатель: Да это живое
Слайд №3.
Дети: Деревья , цветы, грибы, трава.
Воспитатель : Да это цветок. Ребята давайте с вами поговорим о цветах. Вспомните Какие бывают цветы?
Слайд №4.
Дети: Садовые, полевые, комнатные.
Воспитатель : Да это комнатное растение. Ребята в «Волшебном сундучке» спрятано комнатное растение. Цветок который растет у нас в группе. Попробуйте отгадать , что это за цветок? А какие цветы растут у нас в группе ? Назовите.
Слайд№5.
Дети: Фиалка , Роза, Бальзамин (Ванька Мокрый) , Кливия, Спотифилиум, Толстянка древовидная.
Воспитатель: Давайте проверим угадали вы или нет. Ребята если цветок исчез. Значит ответ неверный.
Слайд№6.
Дети: Толстянка древовидная
Воспитатель: Нет
Дети: Кливия.
Воспитатель: Нет.
Дети: Спотифилиум.
Воспитатель: Нет.
Дети: Роза. Воспитатель: Нет.
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Нет.
Дети : Бальзамин (Ванька Мокрый).
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Ребята давайте с вами вспомним почему растения относятся к живому?
Слайд№7.
Дети: Растения относятся к живому потому что они растут , питаются, дышат, двигаются, размножаются, погибают.
Воспитатель: Ребята а какие необходимы условия для того чтобы растение не погибло.
Дети: Чтоб растение не погибло , ему необходимо тепло, питание, свет. Cлайд №8,9,10.
Воспитатель: А как мы об этом узнали?
Дети: Мы проводили опыты с цветком Ванька мокрый.
Слайд №11.Экспериментальная деятельность. Нужен свет.
Слайд№12.Экспериментальная деятельность. Нужно тепло.
Слайд№13.Экспериментальная деятельность. Нужно питание.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы. Давайте с вами сделаем триз «Живое –не живое» покажем и расскажем ребятам с других групп какая бывает природа на нашей Земле.