kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1учебный год

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Воспитание личности ребёнка посредством включения его в        познавательную и исследовательскую деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района



















ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ НА ТЕМУ: 

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством включения элементов исследования в игровую деятельность»





















ПОДГОТОВИЛА  ВОСПИТАТЕЛЬ:

Елена Юрьевна Метелева       



2016 год

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1учебный год

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Воспитание личности ребёнка посредством включения его в познавательную и исследовательскую деятельность.



Задачи:

• обогащение представлений о ценности природы и правилах поведения в ней у воспитанников;

• развитие у детей эмоционально-чувственной сферы и желания помогать природе.

• формирование у детей элементов экологического сознания,

• формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранный характер;



Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться её красоте.



Этапы реализации проекта:

I этап. Изучения научной и учебно-методической литературы



Свою работу я начала с изучения научной и учебно-методической литературы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников».

В течение реализации проекта я изучала, приобретенную мною литературу по экологическому воспитанию детей:

  1. С.Н. Николаева«Юный эколог»;

  2. Н.Н.Кондратьева «Мы» программа экологического воспитания;

  3. Л.А. Саморукова «Как знакомить школьников с природой»;

  4. О.А.Скорлупова «Цветущая весна, травы»;

  5. О.А.Скорлупова «Весна, насекомые, перелётные птицы»;

  6. В.А.Баймашова, Г.М.Охапкина « Ознакомление дошкольников с комнатными растениями» и т.д.



II этап. Подбор и разработка методических пособий

Я подобрала для изучения с детьми интересное пособие «Экологические сказки» для работы с детьми дошкольного возраста Натальи Рыжовой. Дети, кроме интересных, полезных знаний, получают яркие впечатления от глубины, красоты, мудрости, эмоциональной насыщенности экологических сказок.



Следующим этапом явилось: разработка методического пособия «Лэпбук». В связи с внедрением ФГОС каждый педагог ищет новые подходы. Я начала создавать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное и незаменимое пособие. Лэпбук - это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить перед собой и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся необходимые материалы по теме.

В самой книге информация про насекомых представлена в разных разделах:

  1. Загадки про насекомых;

  2. Цикл развития насекомых;

  3. Мастерилка «Букашки из бумажки»;

  4. Это интересно!;

  5. Альбом для рассматривания «Насекомые»;

  6. Дидактическая игра «Отгадай насекомое»;

  7. Домашнее задание.

Таким образом, создание лэпбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет детям быстро освежить в памяти пройденную тему. Лэпбук позволяет организовать познавательную и исследовательскую деятельность как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности ребёнка дома.







IIIэтап. Мини-проект «Мир камней»

I этап. Рождение проблемы.

Дети играли в песочнице, выкопали большую яму и нашли осколок кирпича. Пригласили воспитателя и сообщили, что нашли полезные ископаемые.

Цели проекта:

1. Расширить представление о полезных ископаемых, об их свойствах. Познакомить со способами образования и добычи этих полезных ископаемых.

2. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определять задачи, исходя из поставленной проблемы;

- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

3. Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес к исследованию полезных ископаемых, их свойств и качеств, характер использования человеком.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

3. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, шахта, карьер, буровая скважина.

4. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

5. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

6. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.



Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели группы



II этап.Подбор художественной и научной литературы, материалов для исследования

  1. П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».

  2. Братья Гримм «Беляночка и Розочка».

  3. Детская энциклопедия «Все обо всем» сост. О. И. Перфильев.

  4. Подбор иллюстраций с изображением полезных ископаемых.

В экспериментальный уголок мною был приобретен, набор полезных ископаемых в размере 15 наименований.

IIIэтап. Основной

1. Наблюдение на прогулке за неживой природой (глиной, песком).

Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.



3. Рассматривание иллюстраций с изображением полезных ископаемых.

Цель: Расширять знания о природе. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.



4. Занятия познавательного цикла: «Полезные ископаемые», «Эта удивительная глина», «Полезные ископаемые – соль, торф и глина», «Камни родного края», «Экспедиция по родному краю», «В гостях у хозяйки Медной горы», «О чем рассказали горы».

5. Беседа о полезных ископаемых.

Задачи: формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родной земли; формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; закреплять знания о живой и неживой природе, различать объекты природы и мира вещей; воспитывать интерес к природе и гордость за свою страну.


6. Работа с набором полезных ископаемых

Задания с камнями:

1.Найти самый большой и самый маленький камешки.

2. Выбрать самый красивый и объяснить свой выбор.

4. Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит?(цвет, форма, структура)

5.Каким камешком лучше всего рисовать? ( Мелом, углем).

6. Сделаем музыкальный инструмент. Как гремит один камешек? Два?

7.Показать детям спичку и два кремня. Что у них общего?

8.Встречали ли вы их раньше, если да, то где?

Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека.

IV этап. Заключительный

Анализ результативности

1. Дети получили первичные представления о полезных ископаемых, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

2. Различают понятия (торф, глина, соль, уголь, руды, нефть).

3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение полезных ископаемых и бережное отношение к окружающей природе.



IV этап. Проект «Огород на окне»

Этапы реализации работы «Огород на окне»

1 этап – подготовительный.

Постановка проблемы с детьми «Как овощи попадают к нам на стол?»

Изучение данного вопроса теоретически и подготовка к практической работе.

Подбор семян, приобретение инвентаря для создания условия реализации уголка «Огород на окне».

2 этап - основной.

1.Практическая деятельность: посадка лука, томатов, салата, петрушки, укропа, огурцов.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

2.Опыт-наблюдение за ростом огородной культуры.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

3.Труд в уголке природы.

Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них,

продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

4.Оформление дневника наблюдений.

Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.

3 этап - заключительный.

Анализ результативности.

1.Дети познакомились с культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельностипо выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. Дети увидели многообразие посевного материала, особенности его прорастания.

4. Дети стали бережно относится к растительному миру.

5. В группе был создан огород на окне.

6.Дети стали более уважительно относится к труду.

7. Наблюдения были зафиксированы в дневнике наблюдений.



Работа с родителями:

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для создания уголка «огород на окне».








V этап. Создание дидактических игр, картотек

Так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. На основе полученных знаний мною совместно с детьми и родителями были созданы дидактические игры экологического содержания:

Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определённого поведения, бережного отношения и любви к природе у детей дошкольного возраста, через игру.

Задачи:

·формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

·развитие познавательного интереса к миру природы;

·формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

·воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

·формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

·формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

·освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

·формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

·формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.


  1. «Береги живое»

Цель:учить правильному поведению во время  пребывания на природе;

закреплять знание правил безопасного поведения за городом.



  1. «Времена года»

Цель: Расширять представления детей о временах  года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Результат: Настольно-печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации. Настольно-печатные игры целесообразно использовать в работе с небольшой подгруппой детей. Эффективны они и при организации индивидуальной коррекционной работы. Таким образом, игра как метод экологического воспитания помогает в решении задач в формировании основ экологической культуры.


Во время работы над проектами нами была создана картотека:
1. Опыты с водой;

2.Опыты с магнитом и солнечным светом;

3.Опыты с почвой и ветром



Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность,учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях

5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух)

6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой

8. Продолжать учить любоваться красотой летней природы

9. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)

Заключение

Проводимая работа помогла :

Создать условия для самостоятельного установления детьми связей и отношений между системами объектов и явлений живой и не живой природы;


Совершенствовать умения детей определять способ получения необходимой информации для работы над темой их деятельности


Развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом и корректировать свою деятельность.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ

Автор: Метелева Елена Юрьевна, Захаренко Анна Ивановна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здоровое питание требует внимания»."
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_v_podgotovitelnoi_gruppe_zdorovoe_pitanie_t"
    ["file_id"] => string(6) "585943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630142248"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Где-то на белом свете""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektgdietonabielomsvietie"
    ["file_id"] => string(6) "290008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454911480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства