kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий проект «Знакомство с домашними животными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Знакомство с домашними животными»»

Проект «Знакомство с домашними животными»

во второй младшей группе


Цель проекта: познакомить детей с  домашними животными и их детёнышами, с характерными признаками каждого животного.


Задачи:

-учить детей узнавать и различать домашних животных и их детёнышей;

-обогащать словарь детей существительными обозначающими название  домашних животных и их детёнышей, их мест обитания;

-воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.


Актуальность проекта:

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Детей нужно учить заботиться о природе и беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.



Тип проекта – познавательно-творческий.

Продолжительность проекта – краткосрочный -2 недели

Участники проекта дети 3-4 лет, воспитатель, родители

Руководитель проекта – воспитатель Свириденко Ольга Ивановна.


Проблема: 

Воспитанники, пришедшие в детский сад, не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах: их внешнем виде, месте проживания; они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Именно поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Знакомство с домашними животными» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.


Планируемые результаты: 

В  результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных,  правильно называть их детёнышей, знать место их проживания, чем они питаются. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Обогатится словарный запас детей. Расширятся творческие способности детей. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта

План мероприятий по проекту:

1 этап


1. Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных.

2.Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу по теме.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры, презентации, видеосюжеты, компьютерные игры)

2 этап


ОО «Познавательное развитие»

Наблюдения за котенком, собакой, коровой (видеосюжет).

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай, кто спрятался?», «Чей малыш?», «Отгадай, кто это?», «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу».


Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?», «Сказка о глупом мышонке».

Использование ИКТ - интерактивные игры «Домашние животные – кто, как говорит?», «Кто сказал «Му»?», «Мышкин завтрак», «Бежит - лежит».

Работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», выставка рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «Коза с козлятами».

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.

Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка).

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Кто как кричит?» «Назови ласково», «Составляем загадки».

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», « Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Чтение стих-я С. Маршака «Усатый, полосатый», «Сказка о глупом мышонке».

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Проговаривание потешки  «Как у нашего кота», заучивая стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»,

Драматизация сказки «Репка».

ОО «Художественное творчество»

Рисование: «Клубочек для котенка», «Чашка молока для котёнка»,

Лепка: «Мячики для котят (щенят)»,

Аппликация: «Домик для собачки»

Музыка

Песня с движениями «Цыплята» муз.  Филлипенко,

драматизация РНП « Курочка-рябушечка»

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры:

- с бегом: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Коршун и цыплята», «Птица и птенчики»;

- с прыжками: «Воробышки и кот», «Кролики»;

- с подлезанием и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»;

- на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Найди, что спрятано», «Угадай, кто и где кричит»;

Игра малой подвижности: «Найдем цыпленка?», «Где спрятался мышонок?».

3 этап


Выставка детских работ по художественному творчеству.

Выставка фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

Создание альбома «Домашние любимцы ».


В результате работы над проектом:


1. У детей сформировалось представление о домашних животных и их детенышах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.


Итоги:

С поставленными целями и задачами справились. Закрепили пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка фотографий на тему «Моё любимое домашнее животное».

Изготовление альбома  «Домашние животные».

Презентация проекта. 



Список литературы:


1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». СПб.: «Детство – Пресс», 2017.

2.Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ». Творческий центр «Сфера», М.: 2008.

  1. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-творческий проект «Знакомство с домашними животными»

Автор: Свириденко Ольга Ивановна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства