-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Актуальностьпроекта:
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Детей нужно учить заботиться о природе и беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – краткосрочный -2 недели
Участники проекта – дети 3-4 лет,воспитатель, родители
Руководитель проекта – воспитатель Свириденко Ольга Ивановна.
Проблема:
Воспитанники, пришедшие в детский сад, не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах: их внешнем виде, месте проживания; они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Именно поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Знакомство с домашними животными» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Планируемые результаты:
В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей, знать место их проживания, чем они питаются. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Обогатится словарный запас детей. Расширятся творческие способности детей. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта
План мероприятий по проекту:
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных.
2.Подобрать методическую литературу по теме.
3. Подобрать художественную литературу по теме.
4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры, презентации, видеосюжеты, компьютерные игры)
2 этап
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдения за котенком, собакой, коровой (видеосюжет).
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай, кто спрятался?», «Чей малыш?», «Отгадай, кто это?», «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу».
Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?», «Сказка о глупом мышонке».
Использование ИКТ - интерактивные игры «Домашние животные – кто, как говорит?», «Кто сказал «Му»?», «Мышкин завтрак», «Бежит - лежит».
Работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», выставка рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
ОО «Речевое развитие»
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «Коза с козлятами».
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка).
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Кто как кричит?» «Назови ласково», «Составляем загадки».
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», « Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Чтение стих-я С. Маршака «Усатый, полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Проговаривание потешки «Как у нашего кота», заучивая стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»,
Драматизация сказки «Репка».
ОО «Художественное творчество»
Рисование: «Клубочек для котенка», «Чашка молока для котёнка»,
Лепка: «Мячики для котят (щенят)»,
Аппликация: «Домик для собачки»
Музыка
Песня с движениями «Цыплята» муз. Филлипенко,
драматизация РНП « Курочка-рябушечка»
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры:
- с бегом: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Коршун и цыплята», «Птица и птенчики»;
-с прыжками: «Воробышки и кот», «Кролики»;
- с подлезанием и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»;
- на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Найди, что спрятано», «Угадай, кто и где кричит»;
Игра малой подвижности: «Найдем цыпленка?», «Где спрятался мышонок?».
3 этап
Выставка детских работ по художественному творчеству.
Выставка фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
Создание альбома «Домашние любимцы ».
В результате работы над проектом:
1. У детей сформировалось представление о домашних животных и их детенышах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Итоги:
С поставленными целями и задачами справились. Закрепили пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.
Вставка фотографий на тему «Моё любимое домашнее животное».
Изготовление альбома «Домашние животные».
Презентация проекта.
Список литературы:
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию».СПб.: «Детство – Пресс», 2017.
2.Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ».Творческий центр «Сфера», М.: 2008.
«От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.