«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДОУ».
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДОУ».
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. О планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Познавательное развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДОУ».»
Районный семинар для педагогов ДОУ.
Тема «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДОУ».
Подготовила и провела старший воспитатель: Поживетерова Э.Н. 01.02.2017г.
Уважаемые коллеги!
Мы сегодня проводим районный семинар по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить педагогов дошкольных групп, благодаря которым был подготовлен наш семинар. А именно воспитателей старшей, средней группы и нашего музыкального руководителя.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. О планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
В Государственном образовательном стандарте обозначены целевые ориентиры, к которым мы с Вами должны подвести наших воспитанников.
• Любознательность.
• Уверенность в своих силах.
• Положительное отношение к себе и другим.
• Инициативность и самостоятельность.
• Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
• Способность ребенка к фантазии, творчеству, воображению.
• Способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
В каждый возрастной период дошкольного детства решаются свои образовательные задачи.
• В младшем возрасте педагоги поддерживают детское любопытство, развивают интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
• В среднем - развивают целенаправленное восприятие, и поощряют самостоятельное обследование окружающих предметов.
• В старшем возрасте развивается интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» довольно таки объемное.
• Развитие сенсорной культуры
• Ребенок открывает мир природы
• Первые шаги в математике.
• Исследования и эксперименты
• Формирование первичных представлений о себе и других людях
• Формирование с пяти лет первичных представлений о малой родине, отечестве, многообразии стран и народов мира
Вместе с тем при организации любого вида детской деятельности могут решаться задачи из разных образовательных областей.
Для реализации программы по познавательному развитию используются различные способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах.
• В младшем возрасте это деятельность под руководством взрослого, пример поведения.
• В среднем – сотрудничество со взрослыми в практических делах и активное стремление к познавательному, интеллектуальному общению.
• В старшем же возрасте проявляется самостоятельная и разнообразная деятельность по интересам, поддерживается проявление индивидуальности и ощущения взросления в детях.
Для развития познавательной активности детей, педагоги нашего ДОУ используют различные формы работы.
Также хочу отметить, что благодаря переходу на ФГОС, организация познавательной деятельности чётко отражена и пересекается (интегрирует) с остальными формами работы в течение дня (прогулка, режимные моменты, групповая - подгрупповая, совместная деятельность). Таким образом, познавательная деятельность детей в ДОУ – это такая работа, которая выполняется как без непосредственного участия воспитателя, так и с ним, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.
Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, а также с правильно организованной предметно – развивающей средой дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок напряжения усвоить предложенный материал. А чем более подготовленным придет ребёнок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, тем успешнее будет для него начало школьного детства.
Желаю Вам успехов в познавательном развитии детей!
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" "
["seo_title"] => string(157) "sieminar-na-tiemu-riealizatsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-chieriez-razlichnyie-vidy-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "142417"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1418294921"
}
}