Познавательное развитие речи и рисование Тема: «Белая сказка», «Зимний пейзаж».
Познавательное развитие речи и рисование Тема: «Белая сказка», «Зимний пейзаж».
уточнить и расширить представление детей о снеге, о его признаках.
Ввести в активную речь слова, обозначающие действия признака. Обогащать и активизировать словарный запас детей (снежные хлопья, игольчатый снег, снежная крупа). Учить составлять рассказ о снежинке.
Воспитать интерес к государственному языку.
Развивать чувства композиции, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной работы.
Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие речи и рисование Тема: «Белая сказка», «Зимний пейзаж».»
Познавательное развитие речи и рисование
Тема: «Белая сказка», «Зимний пейзаж».
ПР. Содержание: уточнить и расширить представление детей о снеге, о его признаках.
Ввести в активную речь слова, обозначающие действия признака. Обогащать и активизировать словарный запас детей (снежные хлопья, игольчатый снег, снежная крупа). Учить составлять рассказ о снежинке.
Воспитать интерес к государственному языку.
Развивать чувства композиции, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной работы.
Предварительная работа: беседа про снег, рассматривание снежинок на улице, чтение художественной литературы.
Ход занятия
-Несмотря на морозное утро, у нас с вами хорошее настроение. Давайте мы с вами подарим нашим гостям улыбки и тепло наших сердец.
-Сәлеметсіз бе. Денсаулық телейміз.
-Отырындар балар.-Ақ ертегі тыңдаңдар.
Послушайте «Белую сказку».
«Утром девочка проснулась и увидела,что в комнате необыкновенно светло.Она вскочила с кровати подбежала к окну и ахнула.
За окном всё было Бело. Ночью выпал первый снег и покрасил всё в Белый цвет.
Пушистый Белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья.Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на Белом снегу сидел Белый-Белый кот.А в воздухе кружились Белые снежинки.
Девочка быстро оделась и выбежала во двор.Из Белого снега она слепила Белую снежную бабу.И только у снежной Бабы – глаза были чёрными,а нос-красным.»
Почему в комнате было необыкновенно светло? (выпал снег и т.д.,добиваться полного ответа от детей.)
-Жақсы. Дұрыс.
-Қазақша айт-снег?
-Қар.
-Қазақша айт-белый снег?
-Ақ қар.(хор. и индивидуальные ответы.)
-Жақсы. Дұрыс.
Каким ещё может быть снег?
Снег может быть холодным, пушистым, искристым, блестящим.
-Жақсы. Тамаша.
-Ребята из чего состоит снег?
-Снег состоит из снежинок .Дұрыс.
-Мынау не?
-Это снежинка.
-Қазақша айт-снежинка?
-Қар бүршігі.(хор. и индив.ответы.)
-Про красивые снежинки послушайте стих.
«На землю падают снежинки,
Как-будто с яблонь лепестки,
И тонут давние тропинки,
И слепнут в окнах огоньки.
И в сквере заискрилась хвоя
И радость поровну на всех.»
-Докажите, что снег состоит из снежинок?
-Когда ходили гулять,мы рассматривали снежинки,как они падают нам на варнжки,и мы ловили их.А ёщё снег скрепит под ногами ,это ломаются лучики снежинок.
-Скажите какие бывают снежинки?
-Снежинки бывают воздушные,ажурные,блестящие.
-Ребята давайте и мы превратимся в снежинок.
«Қар айналып түседе,
Көше аппақ болады.
Біз шеңберге жиналадық,
Қардай болып айналдық».
-Вы замечали, что снег идёт по-разному.
(Звучит легкая музыка.)
-Ребята , у меня есть волшебные конвертики.
-Разбирайте конвертики и посмотрите, что в них лежит?
- Снежинки. Они разного цвета.
- Дұрыс.
-Как вы думаете, снег может быть разноцветным?
-Да , в ярко- солнечный день, снег переливается разноцветными огоньками.
-Жақсы. Тамаша.
-Давайте составим цветную снежную страну.
-Менде сары қар бүршігі.
-Жақсы. Рахмет.
-Что необычного в твоей снежинки?
-Моя снежинка похожа на сливу, потому-что она фиолетового цвета. Жақсы. Рахмет.
-Менде кызыл қар бүршігі.
- А у меня снежинка получилась желтого цвета. Она похожа на солнышко. И от неё идёт тепло.
- какая у тебя получилась снежинка?
- У меня зелёная снежинка и я вспомнил про лето, потомучто всё зелено и красиво.
- Менде көк қар бүршігі.
- И вот у нас с вами получилась снежная , цветная страна.
( Все снежинки располагаем в виде цветка на доске)
-Ребята , как вы думаете, кто бы мог жить в этой чудестной стране?
В этой стране могли бы жить Феи, Принцесы,Эльфы, гномики,Золушка, Фея добра и красоты.
-Балалар қазiр демаламыз:
« Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно лежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
Релаксация.
( Дети лежат на ковре, читаю под музыку стихотворение).
« Утром кот принёс на лапках
Белый снег, белый снег.
Он имеет вкус и запах
Белый снег, белый снег.
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Он улёгся вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок.
Значит,снова можно будет
Строить крепость во дворе.»
Глазки открываются, детки поднимаются.
-Маленькие льдинки в высоком небе-это замёрший пар.Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя,а зимой в снежинки.(показ рис.)
-Когда небо становится тёмным, пасмурным, хмурым появляются снежные тучи, значит скоро пойдёт снег. .(показ рис.)
-Мы замечали, что снег идёт по –рзному.
(Звучит лёгкая музыка).
1.В тёплый, тихий зимний день,с неба падают хлопья снега, потому-что снежинки опускались с неба, соединяются между собой и получаются хлопья.(показ рис.)
2.Чем тише морозная погода, тем красивее падают снежные звёздочки (Показ.рис).
3. При сильном ветре у снежинок обламываются лучи, грани и белые звездочки обращаются в снежную пыль. И щиплют, колют наше лицо, как иголки- это игольчатый снег.
4. А когда мороз не сильный, снежинуки скатываются в белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба сыпется крупа (показ.рис).
Полюбуйтесь, правда красиво по-разному падает на землю снег.
Зима- красивое время года, особенно мне нравиться, когда идет снег.
«Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю снег.
С неба все скользят снежинки-серебристые пушинки.
Кружат над головою
Карасулью снеговою.
На проселок, на лужок
Все снижается снежок.
Землю белой, чистой, нежной
Застелил пастелью снежной».
-Ребята, а теперь на память о нашем занятии, давайте сделаем зимний пейзаж.
Подходим к столам ( на столе приготовлена вата, манка, , клейстер, салфетки, бумага, кисточка, клеёнка).
1 стл. Балалар, какой у вас пейзаж?
- Мы будем делать снежинки в морозный день.( снежинки)
- Жақсы,Рахмет.
2стл. У нас теплый зимний день и с неба падают хлопья.( вата)
– Жақсы.
3стл. Мы сделаем пейзаж из снежных крупинок, потому что на улице не сильный мороз.(манная крупа)
4 стл. А у нас снежинки обломали лучики, потому что был мороз, ветер и снег у на игольчатый.(бумага)
Заключение.
(Выставить работы, чтобы гости рассмотрели).
Но вот и закончилась наша «Белая Сказка».
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им волшебного, сказочного настроения.