kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект «Продуктовый магазин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложно - ролевая игра позволяет ребёнку имея самостоятельный опыт, создавать игровой замысел,

в соответствии с правилами она имеет большое значение в социальной адаптаций ребёнка, реализаций его возможности в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учиться идти на компромисс, избегать конфликтные ситуации, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект «Продуктовый магазин»»

Познавательный проект «Продуктовый магазин»

Составила: Моськина О.А.




Тип проекта: игровой

По содержаниюпознавательный

По характеру участие ребёнка: ребёнок субъект проектирования

По характеру контактов: внутри одной группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности : краткосрочный

Актуальность проекта:

Сложно - ролевая игра позволяет творческие способности детей, их фантазию,

учат вживаться в образ того или иного персонажа.

Позволяет ребёнку имея самостоятельный опыт, создавать игровой замысел,

в соответствии с правилами она имеет большое значение в социальной адаптаций ребёнка, реализаций его возможности в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учиться идти на компромисс, избегать конфликтные ситуации, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Постановка проблемы: дети всё чаще стали вовремя сюжетно-ролевой игры

ходить в магазин, набирают продукты самостоятельно. Дети стали задавать вопросы откуда берутся те или иные продукты (товар). Я обратила внимание, что в процессе игры дети не всегда умеют отображать принятую роль. Дети в данной игре не всегда используют навыки общения, умение здороваться, распределять роли, материалы между собой.

Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, развивать умение

взаимодействовать друг с другом в качестве партнёров.

Задачи:

1) познакомить детей с работай продавца.

2) формировать общее представление о работе "магазина(наличие разнообразных отделов, ассортимента).

3) выработать навык коммуникаций умение в процессе взаимодействовать друг с другом в соответствии с принятыми на себя ролями.

4) сформировать представление о целенаправленном посещении магазина : выбираем необходимый товар, когда мы его покупаем, умение ребёнка сопоставлять

свои потребности с возможностями родителей.

Предлагаемый проявлять волевые усилия.

Результат: дети познакомятся с работой продавца, составить представление о профессиях, (продавец, кассир, шофёр).

Что входит в круг обязанностей: усвоение детьми правил " культура общения " продавца с покупателями.

Первый день

Утро: В группу к детям приходит почтальон приносит посылку, в посылке альбом "Все профессии важны "

Цель: расширять общее представление о профессиях, учить рассказывать о каждом из них, называть орудия труда, оборудования.

Вечер: Настольно печатная игра" Кому, что нужно для работы"

Цель: Закрепить знакомые профессий, учить рассказывать о каждом из них, подбирать необходимые инструменты для работы.

Второй день

Утро Чтение художественной литературы" Большая книга правил поведения для воспитанных детей" Составление книги правил поведения продавца и покупателя.

Вечер: Изготовление с детьми атрибутов для игры.

Воспитатель: Ребята скажите какой товар продаётся в продуктовом магазине?

Саша: сок, шоколад, булочки.

Маша: яблоки, груши, виноград.

Воспитатель: Из чего можно сделать атрибуты (шоколад, конфеты и т. д.)

Данил: шоколад можно сделать из толстого картона.

Гриша: конфеты из пластилина.

Лена: торт из пенопласта, Воспитатель: хотите сделать атрибуты для "Магазина"?

Изготовление из потолочной плитки, картона, пенопласта -конфеты, шоколад,

заворачиваем в упаковку от готовых шоколадок

Изготовление из картона-деньги (вырезание -квадратов силами детей)

Третий день

Настольно печатная игра "Магазин"

Цель: учить детей классифицировать товар по определённому признаку (овощи-фрукты, сок-чай, конфеты- шоколад)

Ход:

Воспитатель спрашивает детей "Любите ли вы играть в игры?"

Дети: Да

Воспитатель: В какие игры вы играете чаще?

ДетиМагазин, больница, дочки-матери,

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Магазин"

Воспитатель: Читаю объявление в газете.

В магазин" Смак", требуются продавцы, шофёр, грузчик, желающие просьба обратится к директору.

Воспитатель: Таисия ты бы хотела устроиться на работу в магазин, в магазин"Смак" требуются продавцы.

Воспитатель: Я буду директором в магазине.

Воспитатель: директор (берёт на себя роль).

Директор: Здравствуйте, как вас зовут, вы желаете устроиться на работу?

Таисия: Да

Директор: У меня есть вакансияпродавца, грузчика, шофёра, продавца -кассира, Кем вы хотите устроиться?

Таисияпродавец -кассир

Директор: Я вас принимаю на работу примите ваш кассовый аппарат.

Директор: Уважаемые работники магазина просьба приготовить ваши места к открытию. Предлагаю выложить товар по полкам. Я приду проверю.

Дети раскладывают товар. Объявление детей: " Уважаемые жители города сегодня открывается новый магазин "Смак" приглашаем вас посетить нас".

Иду за покупками в магазин:" Здравствуйте дайте пожалуйста пачку чая и воздушный шоколад", иду к продавцу- кассиру рассчитываться за покупку,

Вызываю такси и еду на склад.

Звоню шофёру-грузчику, "Здравствуйте это Максим вы не хотели бы приехать за товаром для магазина"Смак" к складу № 1".

Выдаю товар для магазина.

Звоню Лере,"Лера сегодня открылся новый магазин"Смак" ты не могла бы сходить и купить торт к чаю"

- Иду домой на обед.

Звоню девочкам приглашаю вечером на чай.

Аня продавец: Здравствуйте, что вы хотели купить у нас в магазине?

Витя- покупатель: Дайте пожалуйста торт.

Аня: Извините, торт привезут после обеда, может, что-то ещё желаете.

Витя: дайте тогда сок томатный.

Аня: Возьмите пожалуйста,

Таисия- кассир: Здравствуйте с вас 3 рубля.

Витя: отсчитывает 3 фишки.

Таисия: Спасибо за покупку, приходите ещё.

Саша: Здравствуйте у вас есть йогурт- растишка?

Аня: Есть.

Саша: скажите, он свежий.

Аня: сегодня привезли.

Саша: взвешайте пожалуйста полкило ягод.

Аня: Возьмите пожалуйста.

Саша: Спасибо.

Таисия: С вас 4 рубля, спасибо за покупку, приходите к нам ещё.

Грузчик приносит товар в магазин.

Гриша: Примите пожалуйста товар ; торт, шоколад, мёд.

Аня: Спасибо большое (выкладывает новый товар на полку)

Данил плохо ведёт себя в магазине.

Директор(Подходит к покупателю) прошу вас подойти к стенду и вспомнить правила поведения в магазине.

Лера: Здравствуйте, у вас есть торт?

Аня: Да, какой вы хотите?

Лера: Дайте мне пожалуйста торт "Прага" .

Воспитатель: звонит всем детям, приглашает вечером на день рождения.

Продавцы:

Аня и Таисия: Делают объявления.

Уважаемые покупатели магазин закрывается, приглашаем вас завтра на распродажу овощей и фруктов.

Все дети встречаются на дне рождений.

Воспитатель: сегодня у Саши день рождения давайте споём ему песню и каждый скажет своё пожелание.

А теперь мы всех приглашаем к праздничному столу.

Перспективапродолжать работу по данной теме: дать детям знания о разных отделах магазина: игрушки, посуды, обуви, одежды. Познакомить детей с необходимостью этих отделах. Учить использовать полученные знания в деловой игре.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательный проект «Продуктовый магазин»

Автор: Моськина Ольга Алексеевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства