3. Повтори предложения. Тоня несет молоток. У Наты и Никиты конфеты. Антон надел тапки. Таня, Тося, Тоня идут на каток. Ткач ткет пальто. В автобусе едут люди. Капитан ведет корабль в порт. Таня катается на катке. Марат едет на такси. Антон несет ноты. На тарелке конфеты. Никита видит топор. Ната надела пальто. У Никиты и Толи новые тапки. Таня несет цветы. Тома поет ноты. Тыква растет в саду. Топ, топ, топает малыш. В аэропорту стоит самолет. Тома моет стол и стул. Тоня едет на трамвае. Под кустом стоит тачка.
4. Повтори чистоговорки.
Та - та - та - у нас дома чистота.
Та -та- та - это плита.
Ту- ту- ту - улицу мету.
Ты - ты - ты - сметану съели всю коты.
То - то - то - стали мы играть в лото.
Ат - ат - ат - берем с собой самокат.
5. Повтори пословицы и поговорки.
Трус и таракана посчитает за великана.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
6. Повтори скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит. Ткет ткач ткани На платки Тане.
Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшу тянет.
Топали да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали, Да ноги-то оттопали.
7. Повтори загадки.
Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла.
Слон Весит слон триста тонн: Тонна - ушко, Тоннаножка, Вот так крошка! (Г. Цыферов)
9. Игра «Подскажи словечко».
Взрослый читает стихотворение, ребенок прослушивает его и добавляет пропущенное слово.
Долго-долго крокодил Море синее... (тушил).
Поэт закончил строчку, В конце поставил... (точку).
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой... (тучи).
10. Игра «Один - много».
Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном. Топор - (топоры) Капитан - (капитаны) Тарелка - (тарелки) Конфета - (конфеты) Таблетка - (таблетки) Автобус - (автобусы) Туча - (тучи) Кофта - (кофты) Таз - (тазы) Самолет - (самолеты)
11. Игра «Будь внимательным».
Взрослый предлагает ребенку прослушать небольшой рассказ, а затем назвать все слова со звуком Т, которые в нём встречаются.
У пианино Тоня, Таня и Анюта. У Анюты ноты. Анюта сидит за пианино и играет по нотам мелодию. Тоня и Таня поют. Девочки поют песню о маме. Это нежная и красивая песня. Молодцы, Тоня, Таня и Анюта!
Я иду домой. Над домом радуга. Мама дает Даше дыню. Дуня ест ягоды. Люда и Лида идут по дороге. Дети увидели лебедей. Эдик в понедельник пойдет в кино. Белка сидит в дупле. Надя едет на дачу. Денис покупает кеды. Вадим и Володя слушают радио.
Закончить предложения, добавив слова со звуками Д и Д":