используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им; развивать чувство коллективизма и взаимопомощи; расширять знания детей о том, как важно мыть руки перед едой, всегда иметь носовой платок и правильно им пользоваться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Встреча с Хрюшей"»
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Практическое занятие
«Встреча с Хрюшей»
Автор – составитель
Парфенова А.Н.
Пр. сод. : используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им; развивать чувство коллективизма и взаимопомощи; расширять знания детей о том, как важно мыть руки перед едой, всегда иметь носовой платок и правильно им пользоваться.
Пособия: игрушки – заяц с воздушными шарами, поросенок.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: «Что за шум за дверью? Давайте посмотрим». (открывает дверь и видит куклу зайца с воздушными шарами)
Зайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Я специально к вам прилетел. Говорят, что у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. Слушайте внимательно:
Двум мальчикам драчушкам
Не играется с утра
Ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой
Не хотят побыть друзья.
Кулаками размахались,
Слезы мажут по лицу
И кричат «Сейчас побью!»
Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!
А однажды я прилетел ночью. Вижу: сидят на полу игрушки и грустную песню поют:
«Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки несложенные
Нелюбимые и забытые
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит,
В косы ленты заплетет?
Ой ай, ой ай».
Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте.
(Беседа о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать).
Зайка: Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом и песенку ему поет:
«Подрастай быстрей, братишка,
Будем вместе мы играть,
И в солдатиков, и с мишкой,
Научу тебя считать.
Подрастай быстрей, братишка,
Очень я тебя люблю!»
А у вас есть такие? Назовите их имена.
(Воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам).
Зайка чихает.
Восп.: Будь здоров, Заинька!
Зайка: Апчхи! Спасибо! Апчхи! Апчхи!
Восп: Какой у тебя насморк! И нос совсем мокрый. Вытри нос, заинька!
Зайка: У меня нет платочка. Апчхи!
Восп: Как можно без носового платка с таким насморком? Ребята, почему нужно носить носовой платок?
(ответы детей)
Давайте подарим зайке носовой платок.
(зайка берет платок, благодарит и старательно вытирает нос)
Зайка: Таких хороших детей я хочу угостить.
В: ой какой красивый пирог, наверное очень вкусный. Дети, подождите. А что нужно сделать перед тем, как кушать?
(дети отвечают)
Правильно, нужно вымыть руки. А зачем?
(ответы детей)
Мы зайку научим мыть руки и дадим ему чистое полотенце.
(воспитатель берет полотенце, разворачивает и видит следы грязных рук)
Кто не моет руки с мылом? От среды и до среды
На мохнатом полотенце
Отпечатались следы
Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил. Пойдемте его поищем. Вот он. Это, оказывается, поросенок. Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли – ругать не будем
То, что было, позабудем
Позабудем то, что было
И научим мыться с мылом
В: Дети, давайте научим Хрюшу умываться с мылом.
Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце)
Где это все у нас находится? (в умывальной комнате)
Хрюша: А я сам умываться умею.
В: Ну, умойся. (Хрбша сильно открывает кран с водой)
Дети, разве так открывают кран? (Нет)
А почему? (брызги летят на пол, на детей)
Правильно. Надо открыть так, чтобы вода телка маленькой струйкой. Вот так.
Открой, Сережа, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.
Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (закатать рукава, чтобы не замочить рубашку)
Покажите, как надо закатывать рукава. Помогайте друг другу.
Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажи, Хрюша, как надо мыть руки.
Сначала надо намочить руки водой и намылить их мылом до «белых перчаток». Моем ладошку ладошкой круговыми движениями, смываем мыло, стряхиваем воду, закрываем кран и вытираем руки полотенцем сухо-сухо, каждый пальчик. (Дети моют руки
Вот теперь тебя хвалю я,
Вот теперь тебя люблю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Молодцы, дети. Теперь у всех руки чистые.
Надо уметь умываться
по утрам и вечерам
а нечистым трубочистам-
стыд и срам, стыд и срам!
Расскажите, дети, зайке, что мы сейчас с вами делали в умывальной комнате? Верно, учили Хрюшу правильно умываться. Все помогали Хрюше сделать это правильно и сами чисто вымыли руки.
(только……. Оценка…. Лучше намыливать руки, не задерживаться у раковины)
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо детям»
Дорогие мои дети!
Очень очень вас прошу
Мойте чаще, мойте чище
Ваши руки и лицо
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень очень вас прошу
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.
В: А знаете, дети, у Хрюши есть для вас сюрприз. (играет песня о дружбе)
А это песня Дружбы нашей группы.
(дети поют вместе с Хрюшей и Зайкой, потом угощаются печеньем).