Практико-ориентированный семинар "Использование интеллект- карт в работе с детьми дошкольного возраста"
Практико-ориентированный семинар "Использование интеллект- карт в работе с детьми дошкольного возраста"
Семинар для повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Применение в образовательной деятельности метода интеллектуальных карт Тони Бьюзена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный семинар "Использование интеллект- карт в работе с детьми дошкольного возраста"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №7 г. Завитинск Амурская область
Практико-ориентированный семинар
для педагогов
«Использование интеллект-карт в работе
с детьми дошкольного возраста»
Составила: Скоркина Н.А.,
старший воспитатель первой квалификационной категории
г. Завитинск, март, 2021
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Применение в образовательной деятельности метода интеллектуальных карт Тони Бьюзена.
Задачи:
Рассмотреть теоретические положения метода интеллектуальных карт Тони Бьюзена.
Учить на практике составлять интеллектуальные карты для детей разного дошкольного возраста, их дополнять, видоизменять, расширять.
Развивать творческую активность
Планируемый результат: заинтересованность педагогов в необходимости применения технологии интеллект-карт в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.
Повестка семинара – практикума:
1. Мозговой штурм
2. Теоретическая часть. Актуальность и методика использования интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста в свете внедрения ФГОС ДО - Скоркина Н.А., старший воспитатель
3.Выступление из опыта работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности» - Журман Л.В., воспитатель высшей квалификационной категории
5. Рефлексия: «Как использовать карты в дальнейшем?
Ход семинара:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада Вас видеть на сегодняшнем практико-ориентированном семинаре «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».
1.Мозговой штурм
Знаете ли вы, что такое интеллект-карта?
Знакомы ли вы с методом интеллект-карт?
По каким правилам составляется интеллект-карта?
С детьми какого возраста можно использовать интеллект-карты?
2. Теоретическая часть. Актуальность и методика использования интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста в свете внедрения ФГОС ДО
СЛАЙД № 2
Сегодня мы с вами будем говорить о новых подходах к организации воспитательно – образовательного процесса с детьми в ДОУ, которых требует ФГОС дошкольного образования, современное общество и которые будут давать максимальный положительный результат.
В соответствии с ФГОС предметно – пространственная среда групп должна быть максимально насыщена макетами, схемами, алгоритмами которая максимально сказывается на познавательном, речевом, социально – коммуникативном развитии. Все этим требованиям отвечает метод интеллект-карт.
СЛАЙД № 3
Основателем представленного метода интеллектуальных карт является Тони Бьюзен, это английский психолог, известный лектор, писатель, консультант специалист по вопросам развития интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
СЛАЙД № 4
Вся информация изображается в графическом виде на большом формате бумаги. Она отражает смысловые связи, причинно–следственные отношения, ассоциативные связи между понятиями и частями.
Слайд № 5
Интеллект – карта отвечает всем требованиям ФГОС ДО:
-информативна;
- полифункциональна: способствует развитию творчества, воображения; пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативна: есть несколько вариантов использования каждой её части; её структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
СЛАЙД № 6
Существуют определенные требования к составлению интеллектуальных карт. Для создания используются цветные карандаши, маркеры, картинки, ножницы. Главная идея (рисунки, картинки, изображения) располагается в центре страницы. Для каждого ключевого момента отходят от центра в разные стороны направления. Каждая ветвь имеет свой цвет. Её можно обозначить для старших дошкольников – словом, для младших дошкольников – картинкой схемой, ассоциацией. В процессе изучения могут добавляться новые ветви, картинки и символы в уже изученные темы и наглядность представлена в виде объектов и рисунков.
3.Выступление из опыта работы «Использование интеллект-карты в работе с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности»
Уважаемые коллеги! Сейчас я вам предлагаю, каждой подгруппе составить свою интеллектуальную карту и рассказать какие же задачи можно решать и для какого возраста детей данная карта предназначена.
5. Рефлексия: «Как использовать карты в дальнейшем?
Готовая интеллект-карта в дальнейшем может быть использована следующим образом:
1)Карта может помещаться в родительском уголке для обозрения, чтобы привлечь внимание родителей и активизировать их деятельность в решении совместных воспитательно-образовательных задач.
2) Так же карту используем для актуализации имеющихся у детей знаний в ходе занятий или свободной деятельности.
3) Интеллект – карту можно использовать при составлении и защите детско - родительского проекта на определенную тему, темы недели.
4) По желанию детей, интеллект - карту можно передать в другую группу для аналогичного использования.
5) Самостоятельно составленную ребенком карту можно предложить поместить в его личное портфолио.
6) Изготовленные «семейные» или «командные»интеллект - карты могут принять участие в выставках или конкурсах на лучшую карту.
7) - Составить интеллект-карту могут дети вместе с родителями (домашнее задание). Это послужит поводом увлечь родителей тем, какую тему обсуждает педагог с детьми в стенах детского сада, а в дальнейшем сформирует у детей умение в процессе учебы в школе находить эффективные способы для усваивания учебного материала.
В заключении нашего семинара – практикума я хочу сделать вывод: От нашего мастерства, уважаемые коллеги, зависит каким «выпорхнет» ребенок из детского сада: и я верю, он будет творческим, любознательным, мыслящим человеком, готовым осознано делать выбор и нести ответственность за него. Все в наших руках!